Впервые в диалог руководителя с жителями Северной Осетии в новом формате был интегрирован "Центр управления регионом". Его руководитель Алексей БАТАЕВ подвел итоги этой работы в интервью "СО".
– Алексей Хетагович, в чем была особенность работы вашего центра во время последнего эфира главы республики?
– Во время "Прямой линии" было организовано несколько включений из нашего центра. Главе республики озвучили актуальные вопросы и обращения граждан, которые специалисты ЦУРа фиксировали в течение года. Кроме того, наши сотрудники на протяжении эфира обрабатывали обращения в личных аккаунтах Сергея Меняйло в социальных сетях и в программе чат-бот в "Телеграм".
Во время первого включения мы представили перечень основных вопросов обращений граждан. В первой тройке – дороги, транспорт и благоустройство. Акцент сделали на проблеме общественного транспорта в селениях Ногир и Гизель. Их жители жаловались на то, что невозможно дождаться маршрутки.
В ответ Сергей Меняйло сообщил о том, что после закупки автобусов, в ближайшее время в эти два населенных пункта запустят параллельные маршруты.
Кроме того, мы озвучили главе республики жалобы жителей Владикавказа на отсутствие четкого графика движения городского транспорта и, в частности, трамваев. Сергей Иванович тут же поручил руководителю комитета цифрового развития разработать и внедрить мобильное приложение с графиком движения электротранспорта.
Еще один актуальный вопрос, который ЦУР фиксировал в течение года в социальных сетях – это состояние стадиона "Спартак". Это была самая обсуждаемая и резонансная тема в уходящем году, в категории "Спорт" ее составили 70% обращений. Перенос сроков сдачи главной футбольной арены республики вызвал массу негативных отзывов. Сергей Иванович подробно рассказал о причинах переноса сдачи стадиона.
– Как меняется интерес жителей республики к ежегодному общению с ее главой в прямом эфире?
– Статистика обращений граждан на "Прямую линию" в сравнении с прошлым годом убедительно говорит о том, что этот формат общения главы республики и ее жителей очень востребован. Если тогда поступило около 900 вопросов и обращений, то теперь их было более 1500.
Хочу отметить, что Сергей Иванович всегда готов говорить на самые сложные и злободневные темы в республике, моментально реагировать и поручать профильным ведомствам – принимать меры по обращениям. Безусловно, это повышает уровень доверия населения к власти.
– Как составляется перечень наиболее актуальных обращений граждан, и по какому принципу отбираются вопросы на "Прямую линию"?
– Одна из главных задач ЦУРа – работа с обращениями граждан. Наши специалисты постоянно отслеживают активность граждан в социальных сетях, фиксируют жалобы и вопросы граждан и то, какие из них звучат чаще. Так и формируется перечень обращений, и уже исходя из него, вопросы граждан выносятся на "Прямую линию".
Кроме того, в течение года ЦУР организует прямые эфиры с руководителями министерств и ведомств республики, а также с главами муниципалитетов на официальной странице республики "ВКонтакте". За два года совместно с пресс-службой администрации главы республики и правительства проведено более 65 эфиров, во время которых их участники отвечают на вопросы пользователей, поступающие в режиме реального времени.
– Как добиться того, чтобы мое обращение точно попало в ЦУР?
– Все проще, чем кажется! Сегодня соцсети стали основной площадкой для коммуникации населения и власти. У граждан всегда есть возможность задать интересующие вопросы властям. Для этого достаточно написать обращение или жалобу в соцсетях.
Информационная система "Инцидент-менеджмент" зафиксирует ее по ключевым словам, а наши специалисты уже направят вопрос ответственному за его решение ведомству. Более того, в дальнейшем они проконтролируют: был ли дан ответ на обращение гражданина, насколько он был качественным и так далее.
1 декабря исполнился год Федеральному закону "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", согласно которому все органы государственной власти должны вести сообщества в российских социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Эти страницы активно развиваются и становятся еще одной удобной площадкой для оперативного диалога населения и власти.
Наш центр был создан первым в Северо-Кавказском федеральном округе в сентябре 2020 г. За истекшее время специалисты ЦУРа обработали более 22 тыс. обращений жителей республики, опубликованных в российских социальных сетях.