[B]…За окном – хмурое декабрьское утро. Вставать ой как не хочется, но ничего не поделаешь, труба зовет! Правда, еще надо дойти, точнее, доехать до места работы. На маршрутке, которую ждешь, а она на полном ходу промчится мимо твоей остановки, потому что уже на "Викалине" практически все места в ней заняты. Минут через пятнадцать–двадцать, а то и полчаса, будет следующая. Если кто-то из пассажиров выйдет, то у тебя есть шанс втиснуться в битком набитый салон…[/B]
В общем, ничего другого в это утро я не ожидала. Потому что годами наш общественный транспорт испытывает нервы большинства "безлошадных" горожан.
Но, видимо, что-то все-таки начинает меняться в лучшую сторону в этой застарелой проблеме. Возможно, частники поняли, что дилемма, прозвучавшая из уст главы республики: "Или вы работаете, как надо, или не работаете совсем!" встала перед ними, что называется, в полный рост.
Так или иначе, но вчера ожидания многократно критикуемого в "СО" маршрута 23-А пришлось ждать всего минут 5 (это рекорд!) Даже в салоне были свободные места. И вот мы едем, лишь иногда притормаживая в потоке автомобилей (все-таки часы пик), и тут я обращаю внимание, что вокруг меня – спокойные люди. Их ничто не раздражает, потому что в салоне, как и положено, все сидят, а не стоят, задевая вас телами, сумками, рюкзаками. В нем звучит тихая, приятная мелодия, а не раздражающая слух музыка, из-за которой порой водитель не слышит просьбу остановиться и тормозит только через две остановки. Разумеется, вместо благодарности в свой адрес слышит раздраженный голос пассажира, которому приходится топать обратно пешком…
Нет, в это утро и пассажиры, и водитель были взаимно вежливы. "Будьте, добры!" "Пожалуйста!" "Спасибо!" "Хорошего вам дня!" "Удачи вам!" Какие замечательные слова произносили люди, поднимая тем самым хорошее настроение без особого повода. Просто это и есть норма поведения, показатель нашей культуры, не требующей каких-либо душевных затрат. Хотя наверняка у каждого, кто ехал в это утро на работу, по делам, в поликлинику, отвозил ребенка в школу.., были свои проблемы. И как тут было не вспомнить отзывы гостей республики, что в Осетии живут доброжелательные люди, что здесь уважительная молодежь, что во Владикавказе, в отличие от мегаполисов, в транспорте старшим всегда уступают место...
Думаю, здесь резонно вспомнить и то, что в рейтинге среди российских городов с населением более 250 тыс. человек столица Северной Осетии в первом полугодии 2023 года заняла седьмое место. Самые высокие баллы Владикавказ получил за благоприятную экологию, а также по таким показателям, как уровень "распространенности деструктивного поведения граждан, конфликтности общественных отношений".
Индекс "счастья" включает в себя целый комплекс условий, и по многим показателям нам еще надо подтягиваться, в том числе и по развитию транспортной инфраструктуры, городской среды в целом. Но, оказывается, почувствовать себя чуть-чуть счастливее можно даже в хмурое декабрьское утро, которое начинается в теплой атмосфере маршрутки. Спасибо тем водителям, которые добросовестно относятся к своей работе и уважительно – к пассажирам. Ну на самом деле, не только же ругать водителей!