<B>11 декабря завершила работу II Владикавказская школа молодого учителя математики. На протяжении трех дней педагоги средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев республики совершенствовали свои знания и компетенции в области теории и методики обучения этому предмету. Мероприятие проходило в рамках Года педагога и наставника. Тема этого года – "Реализация базовых методик обучения математике в условиях обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)". Участниками ВШМУМ стали молодые учителя математики РСО–А в возрасте до 39 лет, а также преподаватели, стаж работы которых не превышает 5 лет.
</B>
Соорганизаторами II Владикавказской школы молодого учителя стали Владикавказский научный центр РАН (Южный математический институт ВНЦ РАН и Северо-Кавказский центр математических исследований ВНЦ РАН), Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования (центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров СОРИПКРО), Северо-Осетинское региональное отделение межрегиональной общественной организации "Ассоциация учителей математики", государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр образования "Интеллект".
На протяжении трех дней ВШМУМ состоялись лекции, методические мастерские, мастер-классы молодых учителей математики с участием школьников 6–7-х классов.
Основными спикерами школы выступили заместитель директора Владикавказского научного центра РАН по научно-организационной и образовательной работе, руководитель отдела развития математического образования Северо-Кавказского центра математических исследований ВНЦ РАН, кандидат педагогических наук В.С. Абатурова, доктор педагогических наук, профессор кафедры математического анализа, алгебры и геометрии физико-математического факультета Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского И. Е. Малова (в онлайн-режиме) и авторы мастер-классов – молодые учителя математики А.Р. Авлохова (гимназия № 5 имени А.В. Луначарского, г. Владикавказ), А.К. Акоева (Республиканский лицей искусств, г. Владикавказ), Д.Ю. Багдасарова (СОШ № 1 имени Героя Советского Союза Г.В. Пасынкова, г. Ардон).
– Опыт нашей многолетней работы с учителями математики показывает, что достижение профессионального успеха, раскрытие и реализация творческого потенциала учителя возможны лишь при условии, что он сам все время совершенствует свой профессиональный опыт – и математический, и методический, развивает исследовательскую компетентность, участвует в экспериментальной деятельности, – делится своим мнением Вера Сергеевна Абатурова. – Об основополагающей роли учителя в развитии математического образования в России говорится сегодня на всех уровнях, в том числе и на недавно прошедшем в Московском государственном университете Всероссийском съезде учителей и преподавателей математики. Именно в помощь молодым учителям по реализации научно обоснованных базовых методик обучения математике мы проводим Владикавказскую школу молодого учителя математики. Особенностью ВШМУМ являются трехчастная форма проведения каждого дня занятий "теория–технология–практика", реализация методологического принципа "Исследуем – обучаем – внедряем" и развитие научно-образовательной среды "студент – молодой учитель – методист – исследователь – профессор".
По итогам реализации образовательной программы II Владикавказской школы молодого учителя математики все участники, прошедшие аттестацию, получили удостоверения о повышении квалификации в объеме 24 академических часов.