<B>По итогам 2023 года Алагирское муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба-112" ("ЕДДС-112") заняла первое место в республике.
</B>
Диспетчеры принимают за смену десятки звонков по самым разным вопросам. На сбор и обработку информации о случившемся, местонахождении происшествия, контактах, создание электронной учетной карты и передачу ее экстренным службам по регламенту отводятся 75 секунд. Заполнив карту, диспетчер направляет обращение полицейским, пожарным, спасателям, медикам – в зависимости от характера сообщения, а нередко – во все экстренные службы одновременно. Помощь отовсюду поступает незамедлительно.
С начала года до ноября включительно Алагирская "ЕДДС-112" приняла 5272 сообщения.
Район – самый большой по площади во всей республике, на его территории находятся Транскавказская автомагистраль, ГЭС и другие важные объекты жизнеобеспечения. Чаще, чем в других районах, здесь случаются сход селей и лавин, камнепады, паводки, пожары, снежные заносы, массовые отключения электричества и водоснабжения по объективным причинам. Чтобы помощь поступала к людям своевременно, оперативным дежурным и диспетчерам системы-112 просто необходимы такие качества, как внимательность, быстрое реагирование, коммуникабельность. И, конечно, уверенное владение служебным компьютером.
Управление коллективом, включающим в себя людей разных возрастов, характера и степени профессиональной подготовки, – весьма непростая задача. Существует ли эффективная формула, чтобы быть успешным руководителем? На этот вопрос Алла Агузарова отвечает так:
– Я определила для себя ряд качеств, которыми должен обладать руководитель. На мой взгляд, это компетентность, умение мотивировать сотрудников, самосовершенствоваться. В нашем коллективе 12 человек – оперативные дежурные и диспетчеры, большинство мужчины. Возможно, кому-то из них трудно воспринимать, что ими руководит женщина, но на работе это никак не сказывается. Хотя, признаюсь, на первых порах приходилось искать подход к сотрудникам-мужчинам. Все знают, что от нас во многом зависит безопасность населения района, что в нашей работе нет места безответственности и фамильярности. Деловые отношения строятся только на взаимоуважении и взаимопонимании.
Несмотря на серьезность службы ЕДДС-112, случаются и курьезы. О них Алла Борисовна рассказывает с улыбкой:
– Как-то позвонила женщина из многоквартирного дома в Алагире. Возмущенно сообщила, что соседи покрасили балкон, и попросила избавить ее от запаха краски... Другая горожанка попросила вывести с вечеринки женщину, к которой приревновала мужа. А за несколько часов до наступления Нового года грустный мужской голос сообщил, что встречает праздник в одиночестве, и попросил направить к нему в гости даму... Конечно, в подобных случаях диспетчеру требуются выдержка и коммуникабельность.
Служба ЕДДС-112 – круглосуточная. Диспетчеры не видят тех, кому помогают. Но они не считают это важным, главное – вовремя помочь человеку.
Фото автора