[F]КРИМИНАЛ Пенсионерка из Владикавказа не попалась на уловки мошенников [/F]
Казалось бы, уже все мошеннические схемы разоблачены, и бдительные граждане с осторожностью относятся к звонкам с неизвестных телефонных номеров. На этот раз злоумышленники придумали новый способ обмана.
Процесс проходит по следующему сценарию: злоумышленник звонит своей потенциальной жертве и, представившись сотрудником оператора сотовой связи, пытается под различными предлогами узнать личные данные, в том числе паспортные.
Например, они могут предложить произвести "замену тарифного плана" или же "поменять сим-карту и продлить договор по абонентскому номеру". Как только аферисты получают желаемую информацию от клиента, делают переадресацию смс-сообщений и звонков на свои номера. В результате конфиденциальная информация оказывается в руках преступников, и человек может лишиться денег, профилей в мессенджерах, а также получить оформленный на него кредит.
Так произошло и с пенсионеркой из Владикавказа. Сначала ей позвонила некая Елена, которая назвалась сотрудницей сотовой компании и заявила о необходимости продления абонентского номера, попросив для этого паспортные данные. Сразу же после этого женщине набрал "Александр – ведущий специалист банка", который сообщил о поступившей на ее имя заявке на кредит в размере 620000 рублей. Для того чтобы отменить кредит, незнакомец убедил пенсионерку пойти в отделение банка и оформить на свое имя кредит на сумму не менее 300000 рублей, чтобы "возник конфликт интересов".
Бдительные сотрудники банка приняли заявку женщины на кредит, однако, проверив информацию, предостерегли ее, что она, скорее всего, имеет дело с мошенниками, и убедили отменить произведенные операции. В результате грамотных действий горожанка уберегла себя от мошенников.
Сотрудники полиции вновь предупреждают граждан! Нельзя никому сообщать логины/пароли от личных кабинетов, а также коды из смс-сообщений, подтверждающие ту или иную операцию. Данные сведения предназначены исключительно для личного пользования, третьим лицам их предоставлять нельзя.
Если вам позвонили якобы сотрудники одного из операторов сотовой связи или банка, лучше закончить разговор, после чего перезвонить по официальному номеру учреждения и уточнить все интересующие вопросы.