"Инженерные классы – территория формирования инженерного мышления" – под таким названием состоялось заседание "круглого стола" в СКГМИ.
Представители Министерства образования и науки РСО–А, ФГБОУ ВО "Северо-Кавказского горно-металлургического института" (СКГМИ), Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования (СОРИПКРО), руководители образовательных учреждений, специалисты органов управления образованием, учащиеся и учителя инженерных классов собрались, чтобы обсудить проблемы и перспективы функционирования инженерных классов в учебных заведениях РСО–А.
Цель мероприятия – популяризация технических профессий как важнейшего направления в современной системе образования, повышение престижа инженерных специальностей и обеспечение условий осознанного их выбора выпускниками школ, обмен опытом.
О необходимости создания инженерных классов в российских школах заявил во время выступления на форуме АСИ "Сильные идеи для нового времени" Президент РФ Владимир Путин, подчеркнув важность инженерного дела для экономики и общества. В Северной Осетии проект "Инженерный класс" инициирован приказом главы республики Сергея Меняйло, реализация проекта контролируется Министерством образования и науки.
Открыл работу "круглого стола" и.о. ректора СКГМИ Дзамболат Камболов.
С приветственным словом выступила Элла Алибекова, министр образования и науки РСО–А. Она подчеркнула актуальность темы "круглого стола", важность развития инженерного образования в современной России.
Докладчики: проректор по учебной работе СКГМИ А. Киргуев, заместитель директора ГБОУ РФМЛИ А. Баликоева, директор МБОУ СОШ № 2 г. Беслана А. Дзабиева – поделились опытом по развитию инженерного образования, востребованного в связи с новыми социально-экономическими реалиями в стране, о профориентационной работе со школьниками, о формировании мотивации молодежи к выбору инженерно-технических специальностей.
Докладчики рассматривали специфику организации работы в предпрофессиональных и профильных классах инженерной направленности, формы сотрудничества предпрофессиональных классов с вузами, колледжами и потенциальными работодателями.
Учащиеся инженерных классов углубленно изучают физику, математику и информатику, а в предпрофессиональных классах идет "полное погружение в профессию". Еженедельно обучающиеся предпрофессиональных классов инженерной направленности посещают в СКГМИ занятия, изучают дисциплины – "Основы инженерной техники", "Профессиональные пробы", "Современные информационные технологии", "Математические методы в технических дисциплинах". Собравшиеся согласились, что проект "Инженерный класс" помогает определиться с направлением будущей инженерно-технической профессии, получить дополнительные знания и повысить интерес к инженерным специальностям.
С докладом "О развитии инженерного образования в РСО–А" выступила А. Дзеранова, ст. преподаватель СОРИПКРО. В докладе сообщалось, что приказом министерства образования и науки в 4 школах республики открыты предпрофессиональные классы (ГБОУ РФМЛИ, МБОУ "СОШ № 15", МБОУ СОШ №№ 2 и 8 г. Моздока"), в 14 школах – 25 профильных классов инженерной направленности. В них обучается 591 человек. Также в 11 школах созданы 13 предпрофильных технологических классов инженерной направленности.
Особо А. Дзеранова остановилась на методическом сопровождении проекта "Инженерные классы", которое осуществляется СОРИПКРО под руководством А. Гагиевой; кураторы профилей обучения – Л. Пухова и М. Фардзинова. В докладе раскрывалась и специфика работы с учителями физики для реализации проекта "Инженерный класс".
Перед собравшимся выступил и слушатель инженерного класса, учащийся ГБОУ РФМЛИ А. Николаев.
На "круглом столе" были представлены мастер-классы, а также защита проектов учащихся инженерных классов на базе технического центра "Баспик".
По итогам работы были внесены предложения: продолжить работу по формированию профильных и предпрофильных классов, активизировать учебно-методическую и организационно-кадровую работу по подготовке образовательного процесса, проводить разъяснительную работу с родителями.