[F]Управленческие поединки развивают коммуникационные навыки и помогают обходить острые углы[/F]
Предпринимателя, да, в принципе, представителя любого рода деятельности, регулярно подстерегают различные неожиданности. И будь ты специалистом хоть самого высокого класса, какая-то, на первый взгляд, мелочь может выбить тебя из колеи. Порой бытовые моменты затрудняют или даже откровенно мешают решить поставленный вопрос. Не нашел общего языка, не среагировал вовремя, выбрал неверный подход, тон разговора… Знакомо?
Ну так вот. Ведение деловых переговоров, построение взаимовыгодных контактов, даже реакция на непредсказуемую стрессовую ситуацию, бытовые диалоги – все требует правильного подхода и специальных упражнений в виде моментального решения жизненных задач, которые возникают на каждом шагу. Хороший специалист – это далеко не только ас своего дела, но и человек, обладающий целым набором так называемых "мягких" навыков, среди которых коммуникабельность, находчивость, стрессоустойчивость.
Это отлично понимают в Северо-Осетинском государственном торгово-экономическом колледже, где практически все специальности связаны с непосредственным человеческим общением. Ну разве может сотрудник туриндустрии, к примеру, выказывать свое раздражение на клиенте или госте? Такой подход грозит неминуемым провалом всего бизнес-проекта. В связи с этим учебное заведение одним из первых включилось в инновационную программу "Управленческие поединки", которую предложил провести предприниматель Алексей Макаров в сотрудничестве с региональными отделениями Торгово-промышленной палаты и ООО "Деловая Россия". Первый тур уже прошел в онлайн-режиме с использованием специально разработанной платформы, которая является инновационным продуктом уральской компании под руководством Алексея Макарова.
В первом отборочном туре приняли участие 100 учащихся выпускных курсов различных специальностей СОГТЭКа. Из них остались 50 лучших, которые прошли во второй тур. Далее будут полуфинал и финал, уже в очном формате.
"Проводя это мероприятие, мы преследовали две цели. Первая – развить у студентов коммуникационные навыки, научить их вести переговоры, адекватно и правильно реагировать на любую ситуацию. Вторая – познакомить с работодателями, которые являются членами жюри. Возможно, кого-то они захотят пригласить в штат своего предприятия", –- говорит заведующая практикой колледжа Светлана Маргиева.
На первом этапе ролевые игры длились всего три минуты. Но этого срока вполне хватило студентам четвертого курса по специальности "Гостиничное дело" Батразу Базаеву и Милане Тетцоевой, чтобы уложить своего условного оппонента на лопатки. Они не только прошли дальше, но и почувствовали интерес к самосовершенствованию и в профессиональном, и в личном плане. А уж им-то сам бог велел быть коммуникабельными и стрессоустойчивыми – сколько негативных ситуаций возникает в отелях и гостиницах, и везде их надо урегулировать и выйти с достоинством, причем руководствуясь формулой, что клиент всегда прав.
"Во втором туре управленческие задачи будут сложнее, – отметил Алексей Макаров. – Будем усиленно привлекать предпринимательское сообщество, чтобы оценило данный инструмент, в том числе и как средство отбора будущего персонала, увидело возможности и потенциал этой социальной технологии. Ведем переговоры с партнерами и спонсорами, составляем график мероприятий. Безусловно, это большая польза для развития самих студентов. Мы отберем наиболее перспективных, которые себя отлично проявили. Думаю, эти ребята будут интересны бизнесу".