[B]В рамках профориентационного проекта "Педагогическая проба" в Северо-Осетинском государственном университете им. К.Л. Хетагурова (СОГУ) в течение учебного года проходят встречи с выпускниками школ республики. Проект является составной частью факультативных занятий "Введение в педагогическую профессию".[/B]
"Педагогические пробы" моделируют направления или ситуации различной педагогической деятельности, основной целью которых является формирование у учащихся первоначальных профессиональных умений. Участниками таких занятий являются обучающиеся общеобразовательных организаций, которые хотят стать учителями.
Факультет осетинской филологии 16 марта организовал встречу с учащимися школ республики. В подготовке и проведении мероприятия активное участие приняли студенты и сотрудники кафедры осетинского языка, учителя осетинского языка и литературы средней общеобразовательной школы № 7 им. А.С. Пушкина г. Владикавказа С.Ю. Цаллагова и Л.Т. Плиева. Учителя-предметники познакомили школьников с современными методами организации уроков осетинского языка и литературы, показали им приемы использования новых образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Своим опытом поделились студенты старших курсов факультета осетинской филологии. Они представили участникам встречи собственные методические разработки. Милана Бабаева и Эмма Гаджиева рассказали о том, как создавать и использовать в учебном процессе буктрейлеры. Это своеобразная реклама при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. Авторы разработки уверены, что буктрейлеры мотивируют учащихся к чтению книг и привлекают внимание к произведениям осетинских писателей. Большой интерес у школьников вызвал проект Камиллы Гусовой о мнемотехнике, одном из эффективных методов запоминания информации. С помощью определенных правил и приемов цифры и буквы превращаются в яркие образы, которые буквально закрепляются в памяти обучающихся. А Арина Годизова представила метод, способствующий формированию основ финансовой грамотности, – кроссенс. Головоломка нового поколения соединяет в себе лучшие качества сразу нескольких интеллектуальных развлечений: загадки, ребуса, головоломки. Особенность этой технологии состоит в том, что она универсальна и может помочь в работе преподавателям по любым дисциплинам и предметам, сделав их занятия или факультатив интересными и современными.
Все методические разработки направлены на то, чтобы помочь ребятам, начиная с первых лет обучения в школе, проявить свои творческие способности, создать условия для приобретения навыков экспериментально-исследовательской деятельности, способствовать расширению кругозора, углублению знаний по интересующим областям науки, способствовать формированию социально активной позиции.