"СО" уже много раз поднимала вопрос о возобновлении движения трамваев на участке от площади Героев до ОЗАТЭ и далее до Водной станции. Забыть тему не давали жители района, постоянно обращаясь в редакцию с просьбой – помогите, уж очень затянулся "мертвый" сезон. С приходом весны ситуация усугубляется, тем более, что городская администрация обещает: обновленная Водная станция примет отдыхающих уже в этом сезоне.
Появление на линии сотрудников МУП "ВладТрамвай" вызвало у горожан положительные эмоции и надежду – ну наконец-то дело пошло. Особенно вдохновил вагон, который периодически совершал обкатку по рельсам и был зафиксирован местными жителями. Конечно, "СО" не могла пропустить такую позитивную информацию, ведь и сами сотрудники редакции, да и всего Дома печати с удовольствием пользуются трамвайным сообщением. Мы обратились к директору МУП "ВладТрамвай" Алану Бдайциеву за разъяснениями. "Да, мы начали подготовку рельсовой сети: сотрудники предприятия расчищают участки. Им в помощь и специальный вагон, задача которого – распылять специальные средства для борьбы с сорняками. Что касается подстанции, то городская администрация закупила необходимое оборудование, в частности, автоматы, и уже в эти выходные во Владикавказ приезжают специалисты из другого региона, чтобы их установить. Пока сроки назвать не могу".
Алан Бдайциев пообещал, что он обязательно сообщит "СО", когда появится конкретика. А мы в свою очередь также будем следить за развитием событий и извещать наших читателей.
Но есть еще одна проблема – водители. Собственно, она никуда и не уходила. Да, обучение идет, выпустили 5 человек, сейчас обучаются еще 7. Но увольняются возрастные вагоновожатые, уходят на пенсию, что естественно, да и с новичками не все благополучно. Кто-то не дотягивает до нужного уровня, и у предприятия есть к ним претензии, кто-то не может работать по личным обстоятельствам.
В общем, опять и снова мы призываем всех желающих – осваивайте новую профессию. Обещают достойную зарплату и все социальные льготы. Как известно, город приобрел 28 современных вагонов, а работать на них некому. По нормам же на один вагон нужно 3 водителя. Сейчас, по словам директора, на линию выходит 16 составов, а если выйдут все 28? Тут и комфорт, и благоприятный интервал, и довольные пассажиры.
"СО" в очередной раз просит городские власти приложить к этому максимум усилий, а жителей республики, тех, кто находится в поисках работы, рассмотреть для себя вот такой вариант: я – водитель трамвая. Меня ждут, меня благодарят, я выполняю очень важную и ответственную миссию.
Фото Татьяны ШЕХОДАНОВОЙ