Федеральная образовательная программа "Мастерская новых медиа" (МНМ) объявила старт набора на направление "Стратегические коммуникации". Стать участниками потока смогут 75 создателей художественных произведений, сценаристов, продюсеров, режиссеров, медиатехнологов, руководителей проектов, геймдизайнеров, руководителей медиапроектов, представителей смежных профессий из России и русскоговорящих специалистов из других стран. Также заявки принимают на направление "Медиакоммуникации" – это поток для медиаменеджеров, журналистов, авторов пабликов и каналов в соцмедиа, создателей контента.
"Стратегические коммуникации" – второй поток за все время работы Мастерской. Пилотный поток, прошедший в 2023 году, показал наличие запроса на подготовку творческих и управленческих кадров для создания стратегических медиапродуктов, формирующих модели поведения общества и героев нового времени, помогающих разбираться в происходящем, задающих ценностные и нравственные стандарты.
Мастерами первого потока стали гендиректор АНО "Институт развития интернета" Алексей Гореславский, начальник Управления Президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков, генеральный директор АНО "Диалог" и АНО "Диалог Регионы" Владимир Табак. Ряд инициатив, поддержанных Мастерами, уже реализуют или готовятся к старту.
Спикерами направления были культурные деятели, политтехнологи, представители власти: министр культуры России Ольга Любимова, режиссер, актер, продюсер Федор Бондарчук, актер, режиссер Константин Богомолов, писатель, публицист Александр Цыпкин, музыкальный продюсер Юрий Бардаш и другие.
Заместитель генерального директора АНО "Диалог Регионы", основатель "Мастерской новых медиа" Юлия Аблец рассказала, что по первым двум потокам, запущенным в этом году, очевиден интерес иностранных участников в программе. Отзывы показывают, что для них обучение у лучших российских мастеров, экспертов, практиков – это бесценная возможность развивать медиа в своей стране.
"Мы уверены, что поток "Стратегические коммуникации" точно так же привлечет внимание иностранных участников. И если представители дружеских стран присоединятся к нам на этом обучении, то вместе с российскими медийщиками они смогут развивать наше общее информационное поле, которое сегодня не знает географических границ. На потоке "Стратегические коммуникации" мы будем говорить о том, как с помощью медиаинструментов влиять на общественное мнение, определять поведение людей, основанное на традиционных ценностях", – отметила Юлия Аблец.
В каждом потоке МНМ проходят обучение и колымские медийщики, а также PR-специалисты. По мнению директора АНО "Медиацентр" Татьяны Береговой, лучшей возможности учиться коммуникациям в России сегодня нет. Как отметила медиатехнолог, Мастерская – это сильные спикеры и эксперты, деловые игры, тренинги, командные задачи, разбор кейсов, выезды в мастерские и организации, для которых необходимо подготовить проект медиапродвижения в кратчайшие сроки.
"Мастерская – самое крутое сегодня обучение для медиа- и пиар-специалистов. Я отобралась на направление "Связи с общественностью" и прошла первый из трех модулей. В течение шести дней интенсива, когда встаешь в шесть утра, а ложишься за полночь, узнала очень много нового, появилось понимание в вопросах отработки инфорисков, построение пиар- и коммуникационных стратегий, командообразования и прочего – всего просто не рассказать! Более чем 50 экспертов за три модуля и 77 высококлассных профи, которые учатся быть еще круче. И плюс – в этом сезоне две новинки: командная работа на межмодуле и возможность попасть в четвертый поток, состоящий из медийщиков и пиарщиков, которые учатся в мастерской с разницей в неделю", – поделилась опытом Татьяна Береговая.
Подать заявку и пройти первые этапы отбора на направление "Стратегические коммуникации" колымчане могут до 3 мая включительно на платформе мастерскаяновыхмедиа.рф. Лучшие кандидаты будут допущены до финального этапа – онлайн-интервью. Старт обучения запланирован на лето 2024 года. Участников потока ждет три шестидневных очных модуля в Москве. На направление "Медиакоммуникации" заявки принимают до 19 апреля.
Программа "Мастерская новых медиа" создана "Диалогом" и Мастерской управления "Сенеж" президентской платформы "Россия – страна возможностей". Она нацелена на развитие крупнейшего и эффективного сообщества медиаспециалистов, которое формирует конструктивную и безопасную информационную среду страны, реализует полезные медиапроекты, отражает внешние информационные угрозы. Первый заместитель руководителя Администрации Президента России Сергей Кириенко отмечал, что Мастерская формирует кадровый резерв главы государства в сфере новых медиа.