– Тимур Владимирович, какие возможности предоставляет новый программный продукт нам, простым обывателям?
– Приложение позволяет прямо с телефона выполнять все действия с вашими лицевыми счетами и не только. Вы можете передавать показания счетчиков, следить за историей начисления платы за все коммунальные услуги, просматривать и оплачивать счета за ЖКУ.
Кроме того, вы сможете в режиме он-лайн организовывать юридически значимые общедомовые собрания или участвовать в них.
Также у вас появляется возможность контролировать соблюдение графика работ по капитальному ремонту вашего дома, знакомиться с отчетностью управляющих организаций и контролировать, все ли услуги она оказывает, направлять ей заявки и получать ответ.
– Значит, это прикладная программа для ведения дел со своим жильем?
– Не только прикладная программа, но и серьезный информационный ресурс. В приложении много справочной информации, статей, которые помогут лучше разбираться в теме ЖКХ. Это интересные материалы о том, как пользоваться льготами при оплате ЖКУ, какие законодательные изменения происходят в отрасли, чем полезны системы "умного" дома. Тем более, учитывая, как активно меняется законодательство, обновляются старые и разрабатываются новые стандарты и своды правил в жилищно-коммунальной сфере.
– Можете ли вы рассказать о какой-нибудь важной новинке?
– Для примера хочу привести совсем "свежие" ГОСТы, начавшие действовать с 1 марта. Первый из них утвердил общие требования к жк-услугам, в том числе, по управлению многоквартирными домами.
Он регулирует правила соблюдения нормативного технического состояния, безопасной эксплуатации и комфортных условий проживания, выполнения требований технических и санитарно-эпидемиологических регламентов.
Документ также регулирует порядок хранения, ведения и передачи технической документации дома, сбора, уточнения и хранения информации о собственниках и нанимателях помещений, содержания общего имущества, проведения капитального ремонта и передачи объектов общего имущества в пользование иным лицам.
Это также вопросы содержания и текущего ремонта дома, предоставления коммунальных услуг, а также раскрытия информации о деятельности управляющей компании.
– А что регулирует второй ГОСТ?
– Он носит рекомендательный характер и оговаривает порядок подготовки предложений по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Подобный стандарт введен впервые и должен помочь управляющим компаниям и ТСЖ выполнять их обязанность в представлении собственникам предложений о формировании платы за свои услуги.
– Еще какие-то значимые новеллы в данной сфере есть?
– Также 1 марта Минстрой страны издал приказ о составе, сроках и периодичности размещения информации в государственной информационной системе ЖКХ. Новые правила заработают с 1 сентября текущего года.
Приказ распространяется на органы государственной и местной власти, управляющие организации, ТСЖ, ЖК и ЖСК, ресурсоснабжающие организации, а также на администраторов общих собраний собственников.
Это позволит сделать информацию в ГИС ЖКХ о домах и собственниках жилья наиболее полной, достоверной и своевременной. Ведь не секрет, что сегодня сведения в систему подаются неполные и несвоевременно, а это нарушает законные права собственников жилья.
Среди них – достоверность публично размещенной информации об их собственности, объемах и порядке оплаты жк-услуг, а также право на доступ к полной и объективной информации о состоянии своих лицевых счетов и о своих возможностях по управлению ими.
– Мы пришли к тому, с чего начали, – ГИС ЖКХ, только теперь уже и в собственном телефоне?
– Именно так! Мобильное приложение работает во всех регионах страны и совместимо с телефонами и на Андроиде, и на Айфоне. Скачать его можно на ресурсе RuStore, а для работы в приложении требуется ваша учетная запись на портале Госуслуг.