Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

За цифрами – всегда жизнь

ПАРЛАМЕНТ Сегодня состоялось двадцать четвертое заседание Парламента Республики Северная Осетия – Алания седьмого созыва. Вел заседание председатель парламента Таймураз ТУСКАЕВ

В работе парламентской сессии приняли участие руководители республиканских министерств и ведомств, правоохранительных и судебных органов, главы муниципальных образований, представители общественных организаций и СМИ. Повестка дня заседания включала более двадцати вопросов, девять из них – республиканские законопроекты, рассмотренные во втором чтении, и столько же – в первом. Кроме того, депутаты заслушали отчет Контрольно-счетной палаты РСО–А о ее работе за 2023 год, информации глав администраций Пригородного и Правобережного муниципальных районов о социально-экономическом развитии руководимых ими территорий и утвердили ряд постановлений парламента.

Не только доходы считать, но и расходы

Правительством республики подготовлен и внесен на рассмотрение парламента законопроект с изменениями в Закон "О республиканском бюджете РСО–А на 2024 и на плановый период 2025–2026 г.г." Его представил врио министра финансов РСО–А Олег Исаков. Он пояснил, что внесение изменений в главный финансовый документ республики обусловлено необходимостью уточнения параметров республиканского бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита в целях обеспечения эффективного расходования средств и исполнения принятых расходных обстоятельств республиканского бюджета.

В представленном врио главы минфина законопроекте доходы увеличиваются на 1 млрд 415 млн руб., из них налоговые и неналоговые доходы – 260 млн. Всего доходная часть бюджета в 2024 году составит 47 млрд 785 млн руб. Расходы увеличатся на 2 млрд 358 млн 771,3 тыс. и составят 48 млрд 548 млн руб. Соответственно дефицит бюджета таким образом сократится на 762 млн 820 тыс. руб.

В пределах дополнительных налоговых и неналоговых поступлений средства будут направлены на обеспечение социальных гарантий граждан республики. В частности, 62 млн руб. поступят в социальный фонд на субвенции по выплатам ежемесячных социальных пособий, 60 млн – на выплату единовременной помощи семьям погибших участников СВО и получившим ранения, 27,6 млн – на предоставление субсидий ряду предприятий и организаций, в частности, на развитие художественных промыслов и фонда капремонта и т.д.

Содокладчик по данному вопросу, руководитель бюджетного комитета парламента Асланбек Хадарцев отметил, что радует любая копейка, поступающая в бюджет республики, как и перераспределение значительной части "неожиданных" доходов на обеспечение социальных гарантий, но в то же время надо не только доходы считать, но и расходы, четко планировать свои обязательства и эффективно использовать бюджетные средства, помня о том, что у республики казначейский кредит составляет 1 млрд руб. Законопроект был поддержан и принят во втором чтении.

Аудит вам в помощь!

С отчетом о работе Контрольно-счетной палаты РСО–А выступил ее руководитель Инал Калицов.

"В отчетном периоде мы успешно реализовывали все задачи, поставленные главой и парламентом республики", – с удовлетворением отметил он.

Палатой проведен ряд мероприятий, посвященных вопросам здравоохранения, поддержке предпринимательства, молодежной политики. Проверками также охвачены сферы дорожного, жилищно-коммунального, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений, образования, печати и массовых коммуникаций и другие.

В результате проведены 22 контрольных мероприятия, в ходе которых охвачены 198 объектов. Общий объем финансовых средств, проверенных в 2023 году, составил 19 млрд 230 млн рублей. Сумма нарушений составила 1 млрд 417 млн рублей, это 7,4% от объема проверенных средств. В предыдущем периоде сумма нарушений составляла 1 млрд 237 млн рублей, или 8% от объема проверенных средств.

В отчетном периоде проведены 74 экспертно-аналитических мероприятия, из которых 67 – экспертизы проектов законов Республики Северная Осетия – Алания и иных нормативных правовых актов органов государственной власти республики.

Наибольший объем нарушений в прошлом году выявлен в сфере закупок на сумму в 552 млн руб., удельный вес которых составляет 39% от суммы выявленных нарушений.

Казначейское санкционирование и переход на казначейское сопровождение контрактов продолжают способствовать предотвращению нарушений по нецелевому использованию бюджетных средств. В 2023 году оно составило 4 млн рублей. В прошлом отчетном периоде – 2,3 млн.

Докладчик подробно остановился на исполнении нацпроектов и госпрограмм. В разрезе расходов он отметил высокое исполнение как по государственным программам (98,4%), так и по национальным проектам (99,8%), из 28 реализуемых в 2023 году программ 8 исполнены на 100 процентов: "Факторы, повлиявшие на недостижение стопроцентного исполнения по национальным проектам, – это перенос (по причине нецелесообразности сезонных работ) срока исполнения контрактов с 2023 на 2024 год в рамках национального проекта "Экология" (мероприятий по рекультивации свалок в г. Беслане и в г. Дигоре).

По государственным программам отставание от ста процентов поощутимее, в частности, по государственной программе "Развитие физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия – Алания на 2017–2024 годы", исполнение – 74,5 процента".

За 6 последних лет во многом благодаря тому что республика существенно нарастила уровень участия в государственных программах Российской Федерации, по мнению докладчика, удалось увеличить привлечение средств из федерального бюджета на реализацию программных мероприятий.

По поручению парламента в отчетном периоде КСП были рассмотрены вопросы рационального и эффективного использования средств в сфере здравоохранения на закупки лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения. По итогам мероприятий сделан вывод о необходимости строительства единого медицинского склада лекарственных препаратов. При действующем учреждении "Фармация и медицинская техника Осетии", обеспечивающем проведение централизованных закупок, медицинские учреждения самостоятельно приобретают лекарственные препараты с нарушением законодательства в части разрешенного объема таких закупок. В результате контрольных мероприятий палата зафиксировала сумму превышения предельно допустимого объема закупок по прямым договорам в 2023 году на десятки млн рублей.

В рамках задачи, поставленной Главой Республики Северная Осетия – Алания, по повышению эффективности управления дебиторской задолженностью по неналоговым доходам местных бюджетов КСП провела ряд мероприятий.

По результатам анализа причин возникновения задолженности по арендным платежам, ее состава, полноты и качества отражения в отчете и отчетности сделан вывод о ненадлежащей претензионной и исковой работе в части взыскания арендной платы в районах.

Так, задолженность по 167 арендаторам перед АМС МО одного из проверенных районов за 2021–2022 годы составила 8 млн 459 тыс. рублей. Это те арендаторы земельных участков сельскохозяйственного назначения, которые за 2 года и более ни разу не внесли арендную плату.

"Таким образом, именно просроченная задолженность требует к себе постоянного внимания для своевременного взыскания и недопущения перехода в разряд сомнительной и безнадежной", – убежден И. Калицов.

В ходе обсуждения доклада депутаты отметили большую работу, которую проводит контрольно-счетная палата. Вместе с тем они высказали пожелание не только выявлять финансовые нарушения, но и анализировать их причины и факторы, влияющие на показатели финансовой деятельности проверяемых объектов: возможно, роль играет и человеческий фактор: непрофессионализм, низкий уровень ответственности, халатность, корысть и т.д. Возникает вопрос: какова эффективность использования бюджетных средств? Все ли подрядчики, выполняющие работы по контракту в республике, встают на учет в районе, где ведут работы? Возможно ли вести ротацию аудиторов и инспекторов, проверяющих финансовую деятельность в той или иной сфере?

Подводя итог обсуждения, Таймураз Тускаев отметил, что результаты деятельности КСП имеют социальный эффект. Это важный показатель, поэтому должны быть единые подходы контрольно-финансовых органов и органов местного самоуправления к вопросам развития экономики на местах. Задача КСП – подсказать, как эффективно работать, не нарушая законы.

Проблема местного значения

О том, как идет социально-экономическое развитие Пригородного и Правобережного муниципальных районов, рассказали руководители их администраций Руслан Есиев и Казбек Мрикаев.

Наряду с достижениями главы АМС районов обозначили и проблемы, в решении которых надеются на помощь республиканских властей. В частности, в Пригородном районе остро стоит вопрос водоснабжения и водоотведения, особенно в ст. Архонской, передача объекта электроснабжения в с. Чермене электросетям, приобретение оборудования для профильных классов в школах района и музинструментов и костюмов для домов культуры. И, конечно, важно, чтобы сельхозтоваропроизводители района (а Пригородный – традиционно аграрный) имели доступ к торговым сетям для реализации своей продукции. А для Правобережного района это и вопросы мелиорации, и проблема транспортного сообщения с г. Владикавказом, которую приходится, по словам К. Мрикаева, сегодня решать в "ручном режиме". Это и масштабные работы по замене водопроводных сетей в районе, которые создают некоторые неудобства жителям улиц, где они прокладываются, и шесть сел, где необходимо провести водопроводные сети.

Безусловно, сегодня жизнь районов меняется в лучшую сторону, но многое еще предстоит сделать. В этом убеждаются депутаты во время выездных заседаний совета парламента и подготовки вопросов на парламент. Работать вместе, сообща на результат – в этом общая задача всех ветвей и уровней власти.

Автор: В. ВАСИЛЬЕВА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 523

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика