[B]Высокопреосвященнейшего ГЕРАСИМА, архиепископа Владикавказского и Аланского, духовенству, монашествующим и мирянам Владикавказской епархии[/B]
Возлюбленные о Господе всечестные отцы, дорогие братья и сестры!
Поздравляю вас с главным праздником Церкви Божией радостным пасхальным приветствием:
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Спасительные события смерти и Воскресения Господа нашего Иисуса Христа в корне изменили всю мировую историю. Церковь с первых лет своего существования пыталась разрешить мучительную загадку смерти Богочеловека, объяснить смысл Его посланничества. И объяснение могло быть только одно: абсурдная, по людским понятиям, смерть Сына Божия произошла по воле Бога, выраженной в пророческих книгах Ветхого Завета.
Святой апостол Павел свидетельствует: "Я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более чем пятистам братий… потом явился Иакову, а также всем Апостолам; а после всех явился и мне" (1Кор.15,3-8).
Это исповедание веры через длинную цепочку христианских поколений дано нам, как некая драгоценность, передаваемая из рода в род. Драгоценность его состоит в том, что оно содержит в себе мысль о спасении. Спасает нас вера во Христа, за нас умершего и Воскресшего. Это главные первоосновы, азы нашего вероучения. Бог, поднявший Христа из смерти, – Тот же самый подающий жизнь Бог, Который уже в истории Своего народа неизменно проявлял Себя как Помощник и Покровитель.
Искупительная смерть Иисуса Христа и Его спасительное Воскресение – это альфа и омега нашей христианской веры. Явления Воскресшего Спасителя доказывают истинность Его телесного Воскресения, которое многими подвергалось сомнению. В Воскресшем Иисусе свидетели встречаются с непостижимой реальностью Самого Бога. Именно поэтому евангельские свидетельства затрудняются точно описать в словах и образах ни с чем не сравнимый опыт Богоявления.
Воскресение Иисуса Христа из мертвых – основное содержание древнейшего православного исповедания веры и общее достояние всего христианства. Но вера не живет в безвоздушном пространстве. Было и есть много свидетелей, которые говорят о себе: Иисус Христос явился нам живым. Мимо этих свидетельств невозможно пройти, тем более что очень многие заплатили мученической кровью и самой жизнью за свое свидетельство.
В Воскресении Христовом нам дана надежда на успех в борьбе со злом и сила для этой борьбы. Апостол Павел пишет о том, что свет Воскресения Христова, которое и есть спасительное завершение мировой истории и жизни всех людей и каждого отдельного человека, – что этот свет наступающего Дня излучает свет в нашу жизнь: "Ныне ближе к нам спасение… Ночь прошла, а день приблизился: итак, отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света" (Рим.13,11–12). Этот свет просвещает нас в ночи века сего. Христианская весть о Воскресении уверенно и утешительно дарует нам надежду на обретение жизни в ее совершенстве и полноте наперекор смерти и всем ее угрозам. Но в дополнение к уверенности и надежде нам дано также "оружие света". В Крещении мы облекаемся во Христа, в Таинстве Евхаристии снова и снова обновляем эти духовные доспехи, которые придают нам силы в борьбе со страстями.
Тот, кто верит и надеется, тот уже сейчас и здесь начинает жить в свете Царствия Божия жизнью полной, осмысленной, устремляющейся к своей конечной цели. В Воскресшем Иисусе человек живет уже не в этом мире, не "в веке сем", в котором он должен умереть и исчезнуть. Во Христе человек уже живет на небе, в предвосхищении радостного Дня Господня, сияющего Божественным светом всеобщего Воскресения.
Сердечно поздравляю вас с праздником Светлой Пасхи и молитвенно желаю духовной радости о Всесильном Победителе ада и смерти, благодатной помощи Божией в трудах и свершениях, крепости сил, мира и долгоденствия!