Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

Жалоб стало меньше

[B]Число жалоб на страховщиков в Северной Осетии в I квартале 2024 года сократилось в 11 раз в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Всего поступило 8 таких обращений, и только 4 из них касались отказа в заключении договора обязательного страхования автогражданской ответственности. [/B]

В Банк России от жителей региона поступило меньше претензий по поводу неверного применения коэффициента бонус малус (КБМ) — показателя безаварийного вождения при оформлении полиса ОСАГО. Большая часть таких жалоб оформлялась посредниками за плату. С конца I квартала прошлого года при подаче жалобы нужно пройти тест для подтверждения, что ее оформляет человек, а не робот. Тогда же страховщики стали активнее информировать клиентов о возможности бесплатно проверить КБМ и изменить его значение. 

Почти на четверть снизилось количество жалоб на банки — всего их поступило 65. Претензий к оформлению потребительских и ипотечных кредитов также стало меньше – суммарно на 42%.

Количество обращений о работе микрофинансовых организаций в I квартале 2024 года возросло почти в 5 раз, до 34, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, 5 из них касались навязывания дополнительных услуг. Не было подано ни одной жалобы на мошенников, оформивших онлайн займы на чужое имя. Это может быть связано с принятыми мерами по идентификации заемщиков. В частности, Банк России рекомендовал МФО убедиться в подлинности паспорта потенциального клиента, его фотографии в документе, сведений о кредитной истории, счета и номера телефона.

Всего за три месяца текущего года жители Северной Осетии направили в Банк России 135 обращений. Это на 37% меньше, чем за такой же период прошлого года.

"1 июля вступит в силу закон, который обяжет все финансовые организации отвечать на письма и жалобы клиентов в течение 15 календарных дней. При необходимости запроса дополнительных документов и материалов можно будет продлить этот срок, но не более чем на 10 дней. Нововведение поможет сократить сроки рассмотрения обращений, которые сейчас по сложным жалобам могут достигать 60 календарных дней", – отметила Ирина Дзиова, управляющий Отделением Банка России по Северной Осетии.

Напомним, обратиться в Банк России можно через интернет-приемную, чат мобильного приложения "ЦБ онлайн" или по телефону: 8 800 300 30 00.

Автор: Пресс-служба Отделения Банка России – Нацбанк по РСО–А

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1522

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика