В рамках национального проекта "Наука и университеты" в 2024 году создаются 200 новых молодежных лабораторий. Среди них – и лаборатория СКГМИ (ГТУ).
В результате серьезного отбора Министерства образования и науки РФ в рамках конкурса на получение субсидии на создание лаборатории под руководством молодого ученого СКГМИ (ГТУ) стал обладателем государственного задания по проекту тематики научных исследований "Интеллектуальные системы управления развитием улично-дорожной сети городов". Размер субсидии составит 16 197,3 тыс. рублей ежегодно. Срок реализации проекта – 2024–2026 гг.
Одной из наболевших проблемных точек не только Владикавказа, но и крупных городов других регионов страны являются качество транспортных потоков, обеспечение их пропускной способностью. В рамках этого проекта молодые ученые попробуют решить эти задачи с помощью современных информационных технологий.
А на днях в стенах вуза прошел научно-технический совет, основной темой которого стали рассмотрение и утверждение целей и задач работы лаборатории "Интеллектуальные системы управления развития улично-дорожной сети городов". С докладом выступили руководитель лаборатории, кандидат технических наук, доцент Алексей Косцов и старший научный сотрудник, кандидат технических наук, доцент Дмитрий Мартяхин.
По словам Алексея Косцова, главной целью деятельности лаборатории станет разработка новых научно обоснованных методик по оценке качества работы улично-дорожных сетей для прогнозирования эффективности мероприятий при транспортном планировании с учетом удобства и комфорта передвижения всех групп пользователей.
"Это очень важно, так как сегодня улично-дорожная сеть – это не только то пространство, где передвигаются автомобили, но еще и место пребывания населения, которое используется, в том числе, и маломобильными группами населения... И совершенно очевидно, что от того, насколько качественно спланировано, спроектировано и функционирует эта сеть, напрямую будет зависеть качество жизни населения", – сказал он.
Для достижения своих целей работники лаборатории ставят перед собой несколько задач. Во-первых, это проведение исследований и анализ параметров и качества обслуживания движения всех групп пользователей УДС, во-вторых, разработка методик определения уровня удобства движения для всех групп, в-третьих, разработка модели планирования поездок, методик оценки надежности работы УДС и т.д. Также будут применяться методы искусственного интеллекта.
"Рассчитываем, что по результатам работы мы сможем сотрудничать с органами власти, выступив с предложением по внесению изменений и разработке соответствующих стандартов", – добавил Алексей Косцов.