Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

Справка на справку – польза или тормоз для бизнеса?

[F]Количество отчетов, уведомлений, справок порой зашкаливает за разумные пределы. И все ли они так необходимы? [/F]

Когда-то, во времена стационарных телефонов и почтовых писем, бумажная волокита и бюрократия были предметом для шуток советских юмористов. С тех пор много воды утекло: появились Интернет, базы данных, "одно окно".., но, как оказалось, это мало что изменило в пользу тех, кто работает.

Речь сейчас идет не только о предпринимательской деятельности, представитель которой – председатель совета СОРО ООО "Деловая Россия" Роман Абиев – поднимает очень важный и своевременный вопрос на страницах "СО". От многочисленных отчетов, заполнений бланков и форм, излишней переписки страдают и педагоги, медики, да и сами чиновники.

– Когда же делом заниматься? И где брать ресурс в условиях дефицита кадров и лимита средств? – спрашивает наш уважаемый читатель.

"Я – сторонник технического прогресса и того, что технологии должны быть направлены на благо человека, но не обособленного индивидуума или группы, а как части всего общества – социума, – уверен Роман Абиев. – В предпринимательстве я уже лет тридцать, наверное. Как правило – малый бизнес. Сферы были очень разными – разработка программного обеспечения, проектирование и инженерные работы, рынок ценных бумаг и банковская деятельность, торговля, производство продуктов питания, сельское хозяйство и ЖКХ. Всегда старался сам контролировать бизнес-процессы, учет и налогообложение, вести все правильно, "вбелую". Начинал, когда компьютеры были еще экзотикой и без Интернета. Все это время происходили различные нововведения и трансформации в финансовой сфере, бухгалтерском и налоговом учете, вводились и изменялись формы отчетности, трансформировались надзорные органы. Практически не помню спокойного периода хоть пару лет. За это время к нам "пришли" Интернет, электронные документы и ЭЦП, госуслуги в электронном виде, мощные компьютеры и смартфоны.

Всегда вызывало удивление то, почему при наличии этих ресурсов и каналов связи нагрузка для малого бизнеса на учет и отчетность становится только больше! Кажется, должно быть наоборот: для МСБ – минимальный учет, большинство сведений – уже в надзоре, дополнил, нажал на кнопку подтверждения и отправил. И проблема больнее всего бьет по малому и микробизнесу, ведь у крупного этим заняты целые отделы, которым неважно, сколько и какие отчеты сдавать и как часто они меняются.

Предприятия, имеющие оформленных сотрудников, даже на упрощенной системе налогообложения (УСН) должны только в ФНС, социальный фонд, Росстат ежегодно сдавать более 100 отчетов и уведомлений. К этому следует добавить отчетность, связанную со спецификой деятельности предприятия в минприроды, минсельхоз, Ростехнадзор, санэпидстанцию, отчетность, связанную с маркировкой товаров и пр. Также необходимо постоянно обновлять программы для учета и подготовки отчетов, электронного документооборота, получать ЭЦП. Никто не говорит, что в учете и отчетности сложно разобраться, но даже для сдачи пустых, но обязательных форм нужно выделить время и ресурсы...

Вспоминается сотрудник британской Ми-6 Ким Филби, который работал на советскую разведку: "Когда мой сотрудник начинал активно вести работу – вербовать агентуру, выявлять резидентов, я заваливал его никому не нужной бумажной рутиной, и его активность очень быстро сводилась на нет. Я горжусь тем, что лично разработал и ввел несколько новых форм отчетов". Это помогло свести на нет эффективность сотрудников контрразведки Ми-6, которые были заняты написанием бумажных справок и отчетов. Причем этот системный подход характерен не только для работы с предпринимателями – мы можем видеть это и в образовании, медицине, госуправлении и многих других сферах.

Для бизнеса можно четко выделить так называемую долину смерти – от того момента, когда вы уже не справляетесь и нужно для роста принять и оформить сотрудников, до момента, когда можете позволить себе выделенных сотрудников для учета или передать всю бухгалтерию на аутсорс – на обслуживание в специализированную учетную организацию. Речь идет о бизнесе с 1–10 наемными работниками в штате. Конечно, появление категории самозанятых позволяет выводить из штата водителей, уборщиц, сторожей, но материально ответственных, лицензированных, обученных, имеющих допуски, санитарные книжки и пр. зачастую приходится все же иметь в штате.

Думаю, что нагрузка на учет и отчетность должна быть соизмерима с объемом выручки – нельзя уравнивать крупный и мелкий бизнес. То же должно касаться санкций и требований надзора. На начальном этапе и для небольшой выручки системы учета и отчетности должны быть настолько просты, чтобы любой предприниматель мог легко с этим разобраться сам и меньше бы отвлекался от своей деятельности. Ведь основная задача учета и отчетности в предпринимательской деятельности – порядок внутри и прозрачность для государства".

Автор: Тамара БУНТУРИ

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 274

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика