Во Владикавказском художественном училище имени Азанбека Джанаева прошла защита дипломных работ у дизайнеров.
В этом году на отделении дизайна 19 выпускников, которые представили свои разнообразные проекты, среди которых "Декорации к спектаклю Гамлет", "Стул Пита Мондриана", "Стенд для невидящих посетителей музея", "Рабочая одежда для студентов-художников", "Анимация-посвящение Азанбеку Джанаеву" и др.
"Радует, что в последнее время наши дипломные работы больше привязаны к практической стороне. Каждый дизайнерский проект уже сегодня можно взять и реализовать. Все темы очень актуальны. Я наблюдал за тем, как учащиеся работали, и могу сказать, что все они очень трудолюбивые", – отметил директор училища Аслан Хетагуров.
Особый интерес не только у аттестационной комиссии, но и у всех зрителей, вызвали работы двух студенток: Полины Батраковой и Эланы Лацоевой (на фото справа), которые представили разработку декораций к спектаклю "Гамлет" и концептуальное решение костюмов к нему. По словам главного художника театра Ларисы Валиевой, это очень актуальная тема. Осетинский зритель в скором времени увидит постановку на сцене. Работа очень объемная, поэтому решили подключить к ней двух студенток.
"Мы общались с директором училища и решили дать возможность молодежи поработать над проектом создания спектакля. Обсудили это с художественным руководителем Гиви Валиевым, отозвался он доброжелательно. Предложил несколько пьес для выбора, девочки выбрали "Гамлета", – сказала она.
Перед началом масштабной работы мастерицы посетили спектакли, пошивочный и бутафорский цехи, закулисье, общались со служащими театра. Благодаря этому получили первичный опыт и узнали много нового о современных тенденциях в театральном искусстве.
"Я разрабатывала декорации. Посещая спектакли, поняла, что основа всех постановок – это современные решения и тенденции в театре. Поэтому передо мной стояла задача разработать для классического произведения актуальное решение, которого не было ранее, – поясняет Полина Батракова. – Для одежды сцены был использован так называемый черный кабинет, при котором задник, кулисы и другие фоновые элементы имеют черный цвет. Основной взгляд зрителей падает уже непосредственно на сами декорации, расположенные на театральном круге, которые вследствие его вращения меняют локации, в моем случае декорации возможно использовать в любом их положении, что дает множество идей для режиссерского воплощения спектакля".
В разработке концепции костюмов Элана Лацоева основывалась на передаче характера через цвет и его значение в контексте произведения. Так как данная пьеса Шекспира – трагедия, студентка старалась использовать цвета, подчеркивающие весь драматизм происходящего.
"Конечно, во время работы над проектом у меня возникали трудности, но именно они порождали все больший интерес к теме и к театру в целом", – поделилась Элана.
Лариса Валиева в свою очередь отметила, что костюмы хорошо вписываются в декорации.
"Думаю, все получилось, девочки со своей задачей справились. Проект у нас уже есть. В дальнейшем они продолжат работу над созданием спектакля как приглашенные художники".
Все работы члены комиссии оценили на "отлично".
"Ребята очень порадовали нас своими работами – символичными, метафоричными, а некоторые из них можно назвать философскими", – подытожила член государственной аттестационной комиссии, заместитель министра культуры РСО–А Залина Кусаева.
Уже состоялась защита дипломных работ на отделении "Живопись", а сегодня свои работы представят студенты отделения декоративно-прикладного искусства.
Фото Дианы ДЖИОЕВОЙ