<B>Лариса МИХАЛЕВА, работающий пенсионер, Ардонский район:</B><br><I>–<B> </B>Очередной сюрприз для простых людей – повышение цен на коммунальные услуги. Очень обидно. Зарплата и пенсия – прежние, а тарифы – новые. И это при том что в нашем районе никак нельзя назвать высоким качество работы коммунальщиков. Всем хорошо известно: стоит подуть ветерку – и в Ардоне отключается свет в нескольких микрорайонах. А уж если ливень, гроза и ветер, значит, жди отключения света и, соответственно, воды: оборудование водозаборов без электроэнергии не работает. А бывает – и беспричинно. Вечером работаешь за компьютером – и внезапно отключается свет. Если не успел сохранить напечатанное – работа насмарку. Звонить дежурным бессмысленно – или не отвечают, или говорят, что занимаются устранением аварии. И при таком качестве работы дважды в год повышать тарифы на электроэнергию и воду – просто необъяснимо.</I>
Владимир ШЕЛИХОВ, слесарь ГУП "Моздокский водоканал":
– Так тарифы же растут, я думаю, чтобы предприятия наши удержались на плаву и не обанкротились. О качестве услуг с такими тарифами без государственной поддержки говорить не приходится. Если тарифы не повышать, коммунальные службы не удержатся на плаву, и мы в итоге по темным улицам, через горы мусора, старательно обходя канализационные ручейки, с ведрами в руках пойдем за водой на Терек. Неприятно даже читать, наверное. Однако замечу, что оказывают эти услуги такие же граждане, которые оплачивают их. Только работа у нас – не самая престижная, и специалистов в жилищно-коммунальной сфере очень не хватает! А качество обеспечиваем мы, специалисты. Хотя моздокчане на качество нашей работы не жалуются пока.
Тимур СЕРОКУРОВ, заместитель руководителя Службы государственного жилищного и архитектурно-строительного надзора РСО–А:
– Ежегодный рост цен на услуги ЖКХ, к сожалению, не связан с улучшением качества услуги или чем-то еще. Регулярная индексация происходит исключительно в связи с ростом цен на материалы, оборудование и тому подобное. Что касается собственно качества коммунальных или жилищных услуг, которые предоставляют управляющая компания или ТСЖ, то они в любом случае должны соответствовать установленным нормам.
Иранбек МАКОЕВ, пенсионер, с. Чикола:
– Рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги, конечно же, ощущается, это серьезное давление на бюджеты многих семей, что касается качества услуг. В одно время в нашем селе были проблемы с вывозом ТКО, в настоящее время обслуживание происходит регулярно и бесперебойно. Однако в последнее время возникают серьезные проблемы с водоснабжением. Постоянные отключения, недостаточный напор в водопроводе, прорывы труб – все это становится частым явлением. Особенно заметно это летом, когда жители активно поливают свои огороды, и к вечеру вода течет с недостаточным напором, что создает серьезные неудобства для всех жителей. Мы надеемся, что ответственные структуры примут меры для улучшения ситуации и обеспечат стабильное водоснабжение в нашем селе.
Жильцы дома № 9, корп.1 на ул. Морских пехотинцев:
– Нашему дому 38 лет, и с самого первого дня у нас существовало свое ТСЖ. Конечно, не без проблем. Два года назад нас обворовал нанятый бухгалтер, делом занимается прокуратура. Жильцы полностью взяли управление в свои руки с 2022 года. Я думаю, что так лучше всего: все деньги собираем сами, и все они уходят на дом. Уже за 2 года нам удалось поменять окна в подъездах полностью. Будем и дальше делать ремонт во всех подъездах. Что же касается капитального ремонта, то крышу нам поменяли, сделали капитально, никаких претензий нет, а вот в подвал купили самые дешевые трубы, самые дешевые краники, которые выходят из строя, и мы сами их меняем. Нам заменили лифты, но они, к сожалению, постоянно ломаются. Приводим дом в порядок, когда сделаем это, дойдем до территории вокруг дома.
Валентина СЕРГЕЕВА, жительница г. Ардона:
– Наша семья исправно оплачивает все коммунальные услуги. Но мы не раз сталкивались с проблемой, когда деньги не доходили до управляющей организации. В связи с этим якобы возникал долг, который судебные приставы взимали с зарплатной карты. Приходилось разбираться, ходить по инстанциям, и только спустя время удавалось вернуть свои средства... Словом, цены растут, а качество услуг не улучшается.
Елизавета БАСКАЕВА, жительница с. Михайловского:
– Бесконечные аварии на линиях, рост тарифов, отключение света, воды – все это как снежный ком наваливается на потребителей ЖК-услуг. И, думаю, с каждым годом ситуация вряд ли будет становиться лучше. Люди бы и готовы к этим повышениям цен, но взамен хотят видеть результат, которого пока, к сожалению, нет. Радует только то, что хотя бы мусор вывозят вовремя и двор убирается. С этим у нас проблем нет. Не приходится наблюдать горы пакетов перед домом.