Вот уж точно – улица преподносит чудеса. "Звезда" театральной компании "Трикстер", актер, на "раз-два" перевоплощавшийся из космического персонажа в коварного Сальери, а потом в брутального Черномора, оказался Сергеем МЕЛКОНЯНОМ, выпускником факультета эстрадного искусства РАТИ-ГИТИС, играющим не только "на улице", но и на профессиональных площадках, а также в популярных сериалах. Роли в кинофильмах "Папины дочки", "Денискины рассказы", "След", "Стройбатя" и другие – в его творческой копилке.
Корреспонденты "СО" встретили Сергея на улице, когда он снял с себя пестрый и жаркий наряд Черномора и чуть отдышался. Что мы о нем знали? Да, практически ничего. Единственное, что успела сказать в этом театральном марафоне арт-директор компании Мария Литвинова, только то, что Мелконян отлично "чувствует" публику и выбирает себе в партнеры – а это приходится делать постоянно: постановки-то иммерсивные – исключительно тех, кто хочет играть. И результат всегда отличный. Что тут скажешь? Опыт и природная "чуйка".
– Сергей, как вам Владикавказ?
– Я впервые во Владикавказе. Мне нравится, но, к сожалению, практически ничего не смог увидеть. У меня слишком много спектаклей в театре "Трикстер", ничего не успел. Погода прекрасная, надеюсь, просто сюда вернуться, походить по музеям, увидеть достопримечательности, съездить в горы. Обязательно это сделаю.
– Ваши роли удивляют разнообразием. Да, и уличный театр – это здесь и сейчас. Локация, погода, зритель – все требует моментального реагирования.
– Это опыт, профессионализм… Да, мне все это очень нравится. Наоборот, мне было бы тяжелее играть одну и ту же роль в течение 3-х часов каждый день с одними и теми же партнерами. А здесь работаешь со зрителем, и каждый раз получается новый спектакль. Одинаковых не бывает. Чем больше сложностей и каких-то непредсказуемых моментов, тем лучше. Ты – живой.
– Вы много лет "на улице"?
– Слава богу, нет (смеется). Я всем говорю – театр родился на улице – и ушел, судя по всему, на улицу и в подвалы.
– Дети не мешали? Очень активно пытались забраться на сцену.
– Нет, ни в коем случае. Дети всегда помогают. Все непредсказуемо, но в этом и прелесть. Публика – это 80% нашего спектакля. Зрители – участники. Если ты играешь, а отклика нет – это как с плохим партнером. Ты сам теряешь кураж.
– А владикавказская жара как вам? Не сложно играть?
– Не сложнее, чем на ВДНХ, когда мы играли в январе в минус 32. Люди пробегали мимо, не останавливались. А нам надо было с ними работать. Как? На мне четыре костюма, термобелье, а человек-то не думал, что будет зрителем в такой мороз. Лучше жара. Я в Батуми родился, люблю солнце, тепло. Что касается игры на жаре, получается, совмещаю работу с фитнесом. Да и с такой кухней, как здесь, потеть надо несколько раз в день, чтобы не набрать вес и оставаться в хорошей форме.
– Сергей, о какой роли мечтаете?
– Так случилось, что в театре я уже могу выбирать. Все, что мне предлагали, мне интересно. Но вопрос хороший – буду думать над этим.