[F]Мошенники используют два метода – запугивание и гарантию выгоды[/F]
Телефонное мошенничество является одним из самых распространенных способов обмана. В ходе переговоров злоумышленники под различными предлогами пытаются получить доступ к банковской информации или заставить жертву добровольно перевести деньги.
На пути к достижению своих корыстных целей мошенники стараются вызвать у человека сильные эмоции для того, чтобы вывести его из состояния равновесия и снизить бдительность. Для этого они используют два главных метода – запугивание и гарантию высокой выгоды.
Одной из недавних жертв телефонных мошенников стала 57-летняя жительница г. Владикавказа Татьяна (имя изменено), на мобильный телефон которой позвонил неизвестный человек. Представившись сотрудником ФСБ России, мужчина сообщил, что с ее банковского счета была предпринята попытка перевода денежных средств лицу, причастному к экстремистской деятельности.
В дальнейшем под угрозой уголовного преследования Татьяне поступили требования о переводе денежных средств. В этих целях потерпевшая получила в банке кредит в сумме около 1 млн. рублей и, добавив семейные сбережения, перевела на счета мошенников денежные средства в общей сумме около 4 млн 600 тыс. рублей.
Осознав, что стала жертвой телефонных мошенников Татьяна обратилась с заявлением в полицию, где по данному факту было возбуждено уголовное дело по статье "Мошенничество".
УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ РЕСПУБЛИКИ!
Если вам поступил звонок от неизвестного лица, который пытается получить от вас какие-либо данные, связанные с банковскими картами, счетами или поступившими в СМС кодами, то лучшим решением будет прервать разговор. Не спрашивайте, откуда звонившему известны ваши персональные данные, а также не вступайте в иные обсуждения. Продолжая разговор, вы можете незаметно для себя поддаться на уловки, ведь своими манипуляциями мошенники заставляют жертв совершить нужное им действие.
Помните, что проигнорировав звонок, мошенники продолжат свою преступную деятельность и обязательно обманут кого-то более доверчивого. После звонка от злоумышленников передайте информацию в заинтересованные организации. Такими являются сотовые операторы, которые блокируют номера абонентов и банки, сотрудниками которых чаще всего представляются мошенники.
Если вы или ваши близкие все же стали жертвой телефонного обмана – обратитесь с заявлением в полицию, так как хищение денежных средств путем мошенничества предусматривает уголовную ответственность. Злоумышленник понесет наказание в соответствии со статьей 159 УК РФ, а пострадавший сможет рассчитывать на компенсацию ущерба.