[B]Глава РСО–А Сергей МЕНЯЙЛО провел совещание с представителями заинтересованных ведомств по ситуации, связанной с замедлением работы электронной очереди убывающего из Российской Федерации автотранспорта через пункт пропуска "Верхний Ларс".[/B]
В обсуждении вопросов приняли участие Председатель Правительства РСО–А Борис Джанаев, вице-премьер Ирбек Томаев, председатель Комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре Тариэль Солиев, начальник Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Ацамаз Багдаев, представители пограничной и таможенной служб, ФСБ и МВД республики. На видеосвязь с Северной Осетией также вышло Северо-Кавказское таможенное управление.
Открывая совещание, Сергей Меняйло подчеркнул, что от четкого взаимодействия всех ведомств зависит бесперебойный пропуск транспортных потоков через МАПП "Верхний Ларс". Сегодня через российско-грузинскую государственную границу ежедневно убывает в среднем 500 единиц грузового транспорта, прибывает – 550, что также свидетельствует о потенциальном скоплении транзитных машин на территории Северной Осетии с заполнением всех имеющихся стоянок.
ЦОДД были приняты меры по повышению качества работы системы электронной очереди, в частности, был перенесен пункт удаления из очереди с 22 на 23 км автодороги "Владикавказ – Н. Ларс – граница с Грузией" для обеспечения точного контроля количества убывающего транспорта и регулирования "зеленой зоны". Однако в последнее время система стала давать сбой – очередь из большегрузов, пересекающих российско-грузинскую границу, несмотря на среднюю загруженность, остается длинной.
Обращаясь к участникам совещания, руководитель республики потребовал устранить коллапс в кратчайшие сроки.
– Проблема возникла в организационных моментах, в которые вмешались некоторые обстоятельства – как объективные, так и субъективные. Для непрерывной и равномерной подачи транспортных средств считаю необходимым приостановить пока заблаговременную запись автотранспорта в электронную очередь. И второе – наполнять стоянки по заявке сотрудников таможни. Мы наполняем таможенную зону, где тоже есть две стоянки на 250 и 300 мест, а дальше – если машина не была в электронной очереди и не подана, она автоматически снимается с очереди. Таким образом, мы вернемся к тому порядку, когда у нас проблем в принципе не было, хотя наплыв транспорта был больше. В течение двух-трех дней мы этот вопрос решим. Это не системная проблема, которая требует системных решений. Это – сбой в организации взаимодействия и управления транспортными потоками, – сказал Сергей Меняйло.