Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

И В ЗНОЙ, И В СТУЖУ НА ПОСТУ!

[B]Охраняя покой граждан, автоинспекторы помогают людям, чтут законы, обеспечивают порядок на автодорогах. Осетинская поговорка гласит: "Кто может быть ближе, чем сосед, в горе и радости". Многие водители могут с уверенностью сказать, если случилась неприятность в пути, то ближе всех окажется автоинспектор– именно он подставит им свое крепкое плечо. [/B]

О сегодняшних реалиях в работе ГАИ, борьбе с правонарушениями на дорогах корреспонденту "Северной Осетии" рассказал начальник ОГИБДД УМВД России по г. Владикавказу подполковник полиции Эльбрус РЕВАЗОВ.

– Изменится ли работа сотрудников после переименования ГИБДД в ГАИ? – с этого вопроса началась наша беседа с Эльбрусом Александровичем.

– Конечно, работа над первоочередными задачами, такими как снижение аварийности, количества пострадавших, продолжится. Думаю, смена названия добавит общих полномочий для эффективной деятельности. Поэтому, считаю, наша работа будет только улучшаться.

– Скажите, почему когда светофоры не работают, инспекторы крайне редко регулируют движение?

–У каждого инспектора есть свой определенный участок, закрепленный карточкой маршрута патрулирования. Существует постоянная связь с дежурной частью. В зависимости от расположения светофора, который не работает, конкретного места, где случаются заторовые ситуации, загруженности транспортных потоков, принимаются решения по ручному регулированию. Поэтому сказать, что, допустим, в каком-то районе все светофоры не работают и там одновременно выставятся сотрудники ДПС, тоже будет неправильно. Решения принимаются руководителем дежурной части, который оценивает степень загруженности той или иной автодороги, перекрестка и тому подобное. Ну, и утверждать, что этого не бывает, тоже неправильно. Регулируются по мере необходимости.

– Какие самые частые нарушения среди водителей встречаются?

– На сегодняшний день выделить определенно какие-то нарушения нельзя. А вот общие для всех назову: непристегнутые ремни безопасности, непредоставление преимущества пешеходам, нарушение проезда перекрестка, перевозка несовершеннолетних без специальных для этого кресел... И, конечно, одно из самых частых нарушений – это несоблюдение водителями скоростного режима.

– Являются ли установленные на дорогах камеры профилактикой нарушения скоростного режима?

– Могу с уверенностью сказать, что да. Это очень хорошая профилактика. Как утверждает статистика, в тех местах, где камеры были установлены, наблюдается сокращение дорожно-транспортных происшествий. Камеры фото-, видеофиксации нарушений ПДД устанавливаются с учетом анализа аварийности. В этих местах, под камерами, водители дисциплинируются и снижают скорость.

– А как сотрудники ГАИ предотвращают правонарушения среди пешеходов?

– Отмечу, у нас нет определенной задачи кого-то наказывать. Мы делаем ставку на профилактику. Это и реагирование на нарушение по обращению к участникам дорожного движения с использованием СГУ (светосигнальные громкоговорящие установки). То есть инспектор ДПС предупреждает нарушение. Есть определенная категория граждан, которые, чтобы сократить путь или в спешке, пытаются где-то прошмыгнуть через дорогу в неразрешенных местах. Естественно, различного рода работа ведется со всеми участниками дорожного движения, чтобы спрофилактировать или недопустить несоблюдение правил, а уже в последнюю очередь – принимать административные меры.

– Подскажите, куда обращаться, если стал свидетелем нарушения ПДД?

– На сайт Госавтоинспекции очень часто приходят различные обращения социально активных жителей, которым не безразличен порядок и безопасность на дорогах. Если стал свидетелем или участником непосредственного правонарушения, то у нас по городу Владикавказу есть четыре отдела полиции, а также батальон дорожно-патрульной службы, работающий в круглосуточном режиме, куда и можно обращаться. Номер телефона батальона ДПС 59-28-28, здесь примут сообщение и немедленно на него отреагируют. Очень много обращений поступают на сайты ГАИ и УМВД по г. Владикавказу с аккаунтов, где помимо заявления, предоставляются фотографии. Мы же юристы в первую очередь, нам необходимы определенные подтверждающие факты, чтобы идентифицировать транспортное средство.

Многие водители жалуются, что штрафы приходят поздно, что не позволяет оплатить их с помощью портала "Госуслуги" со скидкой. К кому обращаться с данным вопросом?

– Я думаю, этот вопрос в компетенции наших коллег из ЦАФАП (Центр автоматизированной фотофиксации административных правонарушений в области дорожного движения), который располагается на Архонском шоссе, 5.

– Что делается для наведения порядка на дорогах, точнее, в местах отдыха, ведь сейчас во Владикавказе много туристов.

– У нас имеется практика применения смешанных нарядов полиции в составе сотрудников патрульно-постовых служб и ДПС, которых, думаю, вы встречали на набережных города. Они патрулируют, профилактируют дорожное движение именно среди пешеходов. Для чего это делается? Руководством УМВД создаются комфортные условия именно для пешеходов. Чтобы те, кто носится по дорогам и тротуарам на электросамокатах, были аккуратнее. У нас даже был случай выявления нетрезвого водителя, мчавшегося на скорости именно в пешеходной зоне. Его попытка была пресечена как раз-таки пешим нарядом. В общем, создаем комфортные условия, профилактируем правонарушения. Конечно, мы полностью не можем перекрыть весь город, поэтому привлекаем к этой работе граждан с активной социальной позицией.

То есть электросамокатчики тоже под вашим надзором находятся?

– Да. Они такие же участники дорожного движения. К ним предъявляются определенные требования. В ПДД чуть ли не целая глава посвящена им. Естественно, мы, как профилактирующий орган, контролируем недопущение нарушения со стороны тех, кто управляет средствами индивидуальной мобильности. На сегодня самое частое нарушение – это управление электросамокатом более одним человеком, что запрещено правилами. Вообще это средство индивидуальной мобильности остановить на скорости очень сложно, а лишний вес – это дополнительная инерция. Мы имеем случаи регистрации ДТП с участием электросамокатов. Именно тех средств, которые предоставляются в аренду. Расскажу недавний из них. Дети, управляя самокатом вдвоем, влетели в проезжавшую машину на скорости. Один из них попал в лечебное учреждение. Это попустительство взрослого товарища, который разогнался и не смог остановиться.

– А если самокат брошен на улице и мешает движению пешеходов или транспорта, я могу обратиться в ГАИ?

– Скажу так: это не наш контроль, этим занимается администрация местного самоуправления, сотрудники которой, конечно, должны видеть такие нарушения. Есть сайт администрации местного самоуправления, где налажено реагирование по этому вопросу. Со стороны полиции мы этот вопрос поднимали неоднократно, обсуждали, направляли тревожные письма за подписью начальника Управления внутренних дел полковника полиции Михаила Юрьевича Макаренко. Для нас проблема острая на сегодня, потому что число тех, кто использует электросамокаты, увеличивается. Мы обеспокоены тем, что дорожно-транспортные происшествия будут возрастать, если не принять действенные меры. Также была направлена информация в прокуратуру с предложением анализировать аварийность с участием средств индивидуальной мобильности, потому что любое происшествие, где пострадал человек с участием названных средств, отнесено к категории дорожно-транспортных происшествий.

Почти все водители, в том числе женщины, постоянно за рулем используют свои гаджеты. Можно ли изменить ситуацию и как?

– Действительно, многие водители пренебрегают требованиями правил дорожного движения не пользоваться гаджетами, плюс к этому есть немало возможностей беспроводного использования этих устройств. Статьей КоАП предусмотрена ответственность за данное правонарушение. Нет такого, что бы мы активно привлекали нарушителей в этом направлении, больше профилактируем. Фиксация этого нарушения довольно сложная процедура, и доказать водителю, что он в этот момент разговаривал по телефону, тоже непросто. Разумеется, если инспектор видит, что водитель отвлекается на телефон, естественно, он реагирует, делает замечание с помощью СГУ. Большая часть водителей, увидев инспектора, прячет свои гаджеты. Я думаю, мы будем акцентировать внимание на этом, повышая безопасное использование мобильных устройств.

– Тонировкам на авто была объявлена война, но количество "темных" авто не уменьшается…

– Я бы не стал с этими выводами торопиться, потому что как руководитель Госавтоинспекции могу сравнить как было с тем, что есть. Действительно, были времена, когда сплошным потоком на территории города передвигались машины с затонированными стеклами. Сегодня данные статистики говорят, что эти выявленные правонарушения сократились, в городе количество тонированных машин уменьшилось явно. Но эта работа не остановилась, мы ее продолжаем. Все понимают, с чем связана напряженность, и нам, конечно, удобнее контролировать транспорт без тонировки. Работу мы не остановим. Она будет вестись до тех пор, пока не останется ни одной тонированной машины.

Отдельный разговор про авто с иностранными госрегзнаками. Понимаю, что на территории других государств разрешена тонировка, но при перемещении по Северной Осетии к ним предъявляются такие же требования, как и к гражданам республики.

– Принято считать, что гаишник – это не только каратель, но и воспитатель. А как на самом деле?

– Это правильное утверждение. Сотрудник ДПС – это и психолог, и помощник. Наши сотрудники могут оказать первую медицинскую помощь, прибыв на место дорожно-транспортного происшествия. Это люди, которые и в холод, и в зной находятся на дороге. Это нужно понимать. Сотрудники ГАИ сегодня вносят огромную лепту в обеспечение общественной безопасности. В системе МВД ГАИ отведено законное достойное место. Главой государства поставлена задача снижения смертности в ДТП, немалую роль в этом играет инспектор ДПС. Это сложная работа, ее нужно ценить. Сколько примеров бескомпромиссного мужества, когда сотрудники ГАИ, не думая о последствиях, которые опасны для их жизни, здоровья, делают все возможное, чтобы помочь. Стремимся быть лучшими.

– Тем не менее в обществе не изжит стереотип: гаишник – значит, взяточник или грубиян… Как часто сотрудников ГАИ привлекают к ответственности за нарушения и за какие?

– Количество каких-либо нарушений, допущенных сотрудниками ГИБДД, сокращается. Это говорит о более серьезном качестве личного состава. Форма несения службы предусматривает использование различных видеорегистраторов – переносных или находящихся в патрульных автомобилях, которые фиксируют и диалоги, и поведение. Это тоже дисциплинирует. Есть и внутренний контроль за нашими сотрудниками. К нам поступают различные обращения граждан на неправомерные действия инспекторов, на все мы реагируем. Однако большая часть обращений не подтверждается. Мало кто из водителей бывает рад встрече с сотрудником ГИБДД, кроме как в какой-либо критической ситуации, когда именно инспектор первым приходит на помощь. А когда сотрудник пресек правонарушение, естественно, у водителей возникают внутренние протесты…

– Так, каким должен быть современный инспектор ГАИ?

– Сдержанным в первую очередь, потому что административная процедура подробно и четко прописана. Сотрудник должен разъяснить – что за нарушение, сослаться на пункты правил и предоставить возможность объяснить причину совершенного. И все делать без лишних эмоций. Над этим мы, конечно, тоже работаем. У нас есть определенные дни, когда проводим занятия, доводим до сотрудников нормативы, которые они обязаны соблюдать. Отдельная история – морально-психологическая подготовка личного состава, где мы непосредственно акцентируем внимание, и каждый инструктаж заканчивается словами: "Соблюдать законность, быть вежливым с гражданами".

– Точнее и не скажешь… Спасибо вам за беседу!

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

За 5 месяцев 2024 года на территории Северной Осетии произошло 297 ДТП, в которых 22 человека погибли и 421 получили ранения.

Основные виды дорожно-транспортных происшествий:

– столкновение транспортных средств (141 ДТП, погибли 9 и получили ранения 242 человека);

– наезд на пешехода (62 ДТП, погибли 5 и получили ранения 59 человек);

– съезд с дороги (49 ДТП, погибли 8 человек, 68 получили ранения).

Непосредственные причины совершения ДТП:

– несоответствие скорости условиям движения (71 ДТП, погибли 5 человек, 95 получили ранения);

– несоблюдение очередности проезда перекрёстков (69 ДТП, погиб 1 человек и 122 получили ранения);

– непредоставление преимущества в движении пешеходу (31 ДТП, погибли 3 человека и 30 получили ранения);

– нарушения ПДД пешеходами (28 ДТП, погибли 2 человека и 26 получили ранения).

В целях профилактики и предотвращения ДТП, сотрудники Госавтоинспекции регулярно проводят профилактические мероприятия: "Внимание – пешеход", "Встречная полоса", "Тонировка", "Сон за рулем", "Внимание, дети!", "Безопасный перекресток", "Пешеход, стань заметней на дороге, засветись!", "Водитель, уступи дорогу пешеходу!" и т.п.

Автор: Давид МАКЕЕВ. Фото Дианы ДЖИОЕВОЙ

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 265

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика