Трамвай в столице Северной Осетии — один из старейших в России, и в этом году ему исполняется 120 лет.
Трамвай резко изменил лицо Владикавказа, поставил его в один ряд с крупными промышленными центрами Российской империи. Десятилетиями он был единственным видом общественного транспорта во Владикавказе, да и впоследствии удерживал и продолжает удерживать передовые позиции в обслуживании пассажирских перевозок.
Транспорт, привычный для жителей многих городов России, здесь стал не только одним из средств передвижения, но и считается местной достопримечательностью. Поездка на трамвае по городу – отличный способ быстро посмотреть многие достопримечательности, открывающиеся из окна уютного вагончика.
Светлана Каргинова (на фото) более 30 лет своей жизни проработала водителем трамвая, последние 3 года работает водителем-перегонщиком. Профессию выбирала по зову сердца.
"С детства грезила этой профессией. Моя тетя ездила на работу на трамвае, а меня иногда брала с собой. И я просто влюбилась. Помню, вставала за водителем и наблюдала за всем процессом. В 8 классе нас спрашивали, кем мы хотим стать, когда вырастим. Все очень удивились, когда я написала, что буду водителем трамвая", – рассказала Светлана.
По ее словам, трамвай стал частью культуры нашего города.
"Не могу представить Владикавказ без трамвая", – сказала она.
Кроме того, она заметила, что большинство жителей города очень любят трамваи, дети с удовольствием катаются на нем.
"Когда вагона долго не бывает, все знакомые начинают звонить, спрашивать, скоро ли приедет трамвай", – отметила Светлана.
Говоря о проблемах, она обратила внимание на нехватку водителей. Причина, по ее мнению, в низкой заработной плате.
Если раньше водителей трамваев было около 300 человек, то сейчас эта цифра сократилась в 6 раз. На сегодня в городе всего 50 водителей трамваев. Еще одной проблемой, по словам Светланы Каргиновой, является невнимательность водителей машин, которые порой принципиально не хотят пропускать трамвай, из-за чего впоследствии случаются ДТП.
Проблем немало, но главное то, что город сохранил трамвай.
Фото Дианы ДЖИОЕВОЙ