Лаура Руслановна видит свою задачу в работе с детьми в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка,
а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но она ищет, пробует, ошибается, работает над собой…
Молодая учительница уважаема коллегами и любима учениками и их родителями. Она строит свою работу на таких принципах: безоговорочная любовь к детям, тесное сотрудничество с родителями и изучение современных тенденций ФОП. Старается работать в тандеме с родителями своих воспитанников. Используя язык ненасильственного общения, они вместе могут обходить все острые углы и решать проблемы, если те возникают.
"Я – воспитатель и люблю каждого ребенка, верю в него, горжусь им. И буду очень счастлива, если спустя годы воспитанники будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью! – с улыбкой говорит Лаура Гулдаева. – Моя профессия – это моя жизнь! Это моя судьба…"
Как-то ее спросила воспитанница: "Почему камни такие разные?" И этот детский вопрос натолкнул воспитателя на мысль, что работа может проходить очень интересно, если использовать в обучении камень: "Сейчас детей очень трудно чем-то удивить, но интересные мероприятия с ними проводить необходимо, и почему бы это не делать, применяя камни? Они везде, всем доступны, не требуют никаких вложений, их – огромное множество разновидностей". Так и родилась ее система работы "Литологика". Важно отметить, что это действительно авторская педагогическая находка.
С этой системой Л. Гулдаева приняла участие в профессиональном конкурсе "Воспитатель года"- 2024, и участие в нем для нее стало новым этапом в профессиональном развитии. Она делится впечатлениями: "Участие в конкурсе – это огромное испытание на прочность, колоссальный труд. И не просто состязание, но и прекрасная возможность заявить о себе. Эти конкурсные дни для меня были очень волнительными и ответственными. От конкурса получила незабываемые впечатления, фейерверк эмоций и стимул к дальнейшему развитию. Также почерпнула для себя опыт других педагогов, нашла что-то новое и интересное".
Региональный этап следовал сразу за муниципальным, так что перевести дух почти не удалось. Настроение менялось с каждым профессиональным испытанием: подъем, спад, опять подъем. Но тем конкурс и хорош, что дает возможность понять, над чем еще надо работать и в каком направлении планировать свое дальнейшее развитие. Участие в нем способствовало собственному самоопределению не только с точки зрения профессиональной деятельности, но и оценки личностных качеств. Конкурсантам нужно было защитить основную идею своего педагогического опыта, провести открытое занятие с незнакомыми детьми. Конечно, сложно работать с незнакомым коллективом, тем более выступая на конкурсе, непросто чувствовать, как оценивают каждое слово, каждый жест члены жюри – профессионалы высокого уровня.
С теплотой вспоминает Л. Гулдаева добродушное гостеприимство коллектива детского сада № 180 г. Владикавказа, на базе которого проходил конкурс: "Все сотрудники во главе с заведующей Эльмирой Тимофеевной Кокаевой заботились о конкурсантах. Прекрасную атмосферу создавали и дружеское общение коллег, и компетентность, и объективность доброжелательного жюри".
На вопрос, что было самым сложным, Лаура Руслановна отвечает: "Огромная ответственность, которую я чувствовала перед своим детским садом и районом. Мой коллектив оказывал мне моральную поддержку, которая очень помогла. Большое спасибо моим коллегам, но особые слова благодарности хочу выразить своей заведующей МБДОУ № 3 г. Ардона Ирине Михайловне Мироновой. Спасибо ей за тот богатый опыт и высокие профессиональные знания, которыми она щедро делится! Ведь благодаря им я достигла успешных результатов на профессиональном конкурсе "Воспитатель года"-2024.
И еще, не каждый способен указывать путь… Иногда проще испечь хлеб и накормить голодного, чем научить добывать пищу. Для этого нужно самому твердо знать дорогу и иметь внутренний духовно-нравственный стержень. Мне очень повезло с тем, что я работаю с таким человеком, как Ирина Владимировна Козаева, по праву ее можно считать настоящим наставником, опорой и защитой. Бесконечно благодарю ее, дорогого наставника, за поддержку в профессиональном становлении и веру в меня, в молодого специалиста! Она помогала мне не только советом, делами, книгами и методическими рекомендациями, но и собственным присутствием на всех этапах конкурса!"
Участие в нем стало для Лауры Руслановны настоящим праздником. Она узнала много нового, познакомилась с интересными людьми и испытала массу ярких впечатлений. Благодаря этому конкурсу стала увереннее в себе. И, самое главное, поняла: надо пробовать свои силы, не стоит бояться трудностей, ведь подобные конкурсы – это открытые двери в мир профессионалов. Лаура призналась: "Воспитатель года" – это бесценный опыт, стремление идти вперед, развиваться, побеждать! Мне посчастливилось стать победителем, это старт для будущих моих побед. И я доказала всем, что моя работа – это мое призвание!"