[F]На рельсы и шпалы оказывают значительную нагрузку не только постоянно проходящие вагоны, но и различные атмосферные осадки [/F]
От технического состояния путей на железной дороге зависит очень многое. Именно поэтому за всеми участками железнодорожных магистралей закреплены бригады монтеров. Они следят за состоянием дороги и при необходимости устраняют неисправности. Содержание пути – важный фактор безаварийного функционирования железнодорожного транспорта.
О том, как работают путейцы Прохладненской дистанции пути, куда относится участок железной дороги, пролегающей через Кировский район, рассказал дорожный мастер станции Эльхотово Николай Губанов:
– Наша бригада численностью 12 человек обслуживает пути, начиная от станции Муртазово до станции Дарг-Кох. Большинство коллектива – опытные, порядочные, трудолюбивые люди. Работа у нас сложная и ответственная, при необходимости выполняется при любых погодных условиях – и в дождь, и в снег, в летний зной и зимнюю стужу. Мы проводим ежедневные и периодические обходы, осмотры и проверки пути, сооружений, переездов и других устройств. Выполняем работы, направленные на предупреждение появления неисправностей пути, хищения элементов и устройств железной дороги, а также осуществляем неотложные меры по обеспечению безопасности движения по результатам осмотров и проверок.
Железнодорожный путь предназначен для передвижения поездов, которые перемещаются с разной скоростью. От его состояния зависит безопасность не только самого состава, но и пассажиров, поэтому обслуживанию путей всегда уделяется особое внимание. Ведь на рельсы и шпалы оказывают значительную нагрузку не только постоянно проходящие вагоны, но и различные атмосферные осадки. Чтобы гарантировать нормальное движение поездов, постоянно ведутся работы по поддержанию надежности всех этих составляющих. Для обеспечения безопасности движения поездов необходимо проводить техническое обслуживание железных дорог, что позволяет вовремя выявлять дефекты, устранять повреждения и не допускать серьезных поломок.
Десять лет насчитывает железнодорожный трудовой стаж Николая Губанова. За эти годы он зарекомендовал себя как добросовестный и грамотный специалист. В свое время, после службы в рядах Советской Армии, он успешно окончил Ростовский государственный университет путей сообщения.
День путейцев начинается с инструктажа по технике безопасности, затем рассматривается план работы. К установленному сроку нужно выполнить все задания и устранить неполадки. На каждое из них отводится определенное время, чтобы не задерживать движение железнодорожного транспорта, и путейцы должны реализовать за это время запланированный объем работ. А самое главное – необходимо предупредить возможные неисправности, которые могут послужить причиной чрезвычайного происшествия.