"Жизнь учителя – это маленькая планета. Название этой планеты – Школа. Волею судьбы я стала учителем русского языка и литературы. Еще учась в школе, думала стать врачом или учителем, потому что это самые необходимые профессии. И все-таки профессия учителя перетянула меня на свою сторону, потому что только учитель способен вырастить умных, трудолюбивых, добрых, ответственных людей. Примером для подражания стали мои преподаватели, профессионалы своего дела Элеонора Эльбрусовна Овчинникова – учительница русского языка и литературы, Людмила Ильинична Суконнова – учительница истории, Жанна Хаджиумаровна Зангиева – учительница математики. Сегодня нисколько об этом не жалею", – признается Фатима Каирова
После окончания филфака СОГУ Фатима Каирова начала свою профессиональную деятельность в школе № 44. Она с благодарностью говорит о коллегах – опытных учителях, наставниках, о тех, кто сразу же стал опекать ее, молодого педагога, давать советы, направлять, оказывать различную методическую помощь: завуч, курирующий учителей русского языка и литературы Валентина Васильевна Голуб; завуч Галина Федоровна Тедеева; руководитель методобъединения Татьяна Елкановна Плиева.
Каждый учитель ставит перед собой задачу – создать условия для развития творческих способностей, учить самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к изучению предметов. Фатима Георгиевна уверена: "Будущее нашего общества зависит от сидящих за школьной партой ребят, их гражданской позиции, чувства ответственности за судьбу Родины". Она всю свою деятельность в школе старается направлять на всестороннее воспитание учеников. Приучает к трудолюбию, ответственности, требовательности к самому себе, развивает кругозор, способность четко мыслить и ясно формулировать мысли, учит тому, как следует выражать свои чувства в речи, растит в их душах любовь к Родине. И все это – благодаря изучению русского языка и литературы. В школе важно, чтобы было интересно учителю и ученикам. Тогда работа спорится и результаты радуют. А чтобы достичь цели, Каирова в работе применяет различные методики.
Обучение – это тяжелый труд. Для того чтобы урок получился, она делает его интересным для ребят, находит формы и методы, с помощью которых можно объяснить просто и доступно сложный материал. Фатима Каирова считает, что стимулирование творческого начала учеников очень эффективно. Конечно, нужна серьезная подготовительная работа. И дети, которым предлагают закончить произведение или написать сказку, проявляют необыкновенную фантазию. Стараясь выразить мысль правильно и эмоционально, они прекрасно запоминают нормы литературной речи. Например, изучая в 5-м классе русские народные сказки, она дает задание написать свою сказку. Это нелегкая творческая работа. Но дети пишут. "Вы даже не представляете, какие шедевры получаются! Конечно, вместе что-то исправляем, дорабатываем, но результаты радуют учеников. А удовлетворенность своим трудом дает возможность к творческим открытиям", – делится секретами своей профессиональной "лаборатории" Каирова.
В старших классах, конечно же, приемы работы иные, посложнее. Например, игра "Лабиринт", в которой ученик должен применять разносторонние знания языка. По заданию требуется заполнить таблицу словами, в которых пропущена буква. Необходимо определить, какая орфограмма в слове, и записать его в нужный столбик. Победителем считается тот, кто правильно заполнит таблицу. Элемент игры, соревновательность делают обучение увлекательным, добавляют мотивации детям для изучения языка. Фатима Георгиевна убеждена, что учитель растит гражданина своей Родины. И поэтому много внимания уделяет патриотическому воспитанию. Проводит классные мероприятия, которые формируют у детей чувство патриотизма, любви и уважения к своему Отечеству. К Дню Победы каждый ученик собирает материал о своем участнике войны. Учитель вместе с ними делает презентации, в которых внуки или правнуки рассказывают о своих героях. "Воспоминания никого не оставляют равнодушными. Здесь – и слезы, и гордость, и радость. Но самое главное, что я достигаю цели: эти дети не могут быть равнодушными, эти дети будут настоящими защитниками своей страны", – рассказывает учительница. Ее коллега Светлана Евдокимовна Туаллагова высоко оценивает особый подход Каировой к воспитанию и обучению учеников: "Фатима Георгиевна, блестяще знающая традиции, культуру осетинского народа, часто проводит параллели между русским и осетинским языком, между русской и осетинской литературой, между традициями народов. И дети ей за это бывают благодарны, так как лучше начинают понимать свою Родину – и большую, и малую, больше ценить то, что имеют. Такой подход позволяет Фатиме Георгиевне воспитывать настоящих патриотов, знающих, уважающих и любящих нашу Осетию и всю Россию в целом".
Фатима Георгиевна считает себя счастливым человеком, потому что у нее есть любимое дело, которое дает возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками: "Я – учитель и горжусь своей профессией!"