<B>Все началось с письма читателя: "Уважаемая редакция! Я ваш постоянный читатель. Знаю поименно всех наших генералов-земляков, а совсем недавно узнал, что есть осетин – генерал Российских железных дорог Артур КАЛУХОВ. Надеюсь, с вашей помощью не только я, но и многие читатели узнают о нем.
</B><B>Харитон ТАБЕКОВ".
</B><B>"СО" удалось поговорить с Артуром Калуховым.
</B>
– Артур Владимирович, как начинался ваш путь к стальным дорогам?
– К моему родственнику приехал в гости друг-железнодорожник в красивой форменной одежде. Он работал на станции "Минеральные Воды". Посоветовал мне после школы поступить в наш железнодорожный техникум. Чтобы плотнее ознакомиться с "кухней" РЖД, поступил на работу на наш вагоноремонтный завод учеником слесаря. Там узнал, как составляют грузовые и пассажирские поезда. Все это мне понравилось, и после, как говорится, "пошло и поехало".
Но сначала надо было учиться. Успешно окончил наш ТЖДТ, потом на отлично – Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта.
– А дальше?
– Меня по направлению, как было во времена Советского Союза, направили в Туапсинское отделение РЖД. Здесь руководил 12 станциями: Лазаревская, Сочи, Адлер, Сухуми, Тбилиси, Батуми, Ереван, Армавир, Краснодар и др.
Министерство РЖД оценило мою работу. Я был переведен в центральный аппарат, где проработал на ответственных должностях целых двадцать лет, а самое главное – возглавил Центр управления грузовыми перевозками России. Я отправлял грузы в Японию, Северную Африку, помимо всей России. Вообще грузоперевозки в РЖД – это финансы, они хороший доход приносят. А вот электрички и пассажирские поезда убыточны (значительная часть путешествующих – пенсионеры, льготники).
– Во время строительства объектов Олимпийских игр в Сочи вы организовали завоз стройматериалов из Абхазии. Что это дало?
– Завозили материалы из других регионов, но Абхазия – рядом. Железные дороги после агрессии Грузии пришли в негодность. Под моим руководством за два месяца мы построили новую современную дорогу протяженностью 110 км. РЖД также выделило 440 новых грузовых платформ, и ежедневно на стройплощадку доставляли миллионы тонн необходимых материалов.
– Ваши достижения на профессиональном поприще?
– Что касается званий и наград, я – почетный железнодорожник России, заслуженный работник транспорта РФ, генерал-полковник РЖД. Что касается погонов, то они пришли на железную дорогу от военных, поскольку сама транспортная структура РЖД создавалась по военизированному образцу, что закреплено документально.
– Расскажите о своей семье.
– Моя жена – Маргарита, она врач. У нас два сына – Алан и Астан. Первый выбрал мою профессию – работает в центральном аппарате РЖД начальником управления, второй – банкир. Дочь Алина – юрист, Диана с отличием закончила Московский архитектурный университет и там же работает преподавателем.
Фото автора