Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

Генерал железных дорог

<B>Все началось с письма читателя: "Уважаемая редакция! Я ваш постоянный читатель. Знаю поименно всех наших генералов-земляков, а совсем недавно узнал, что есть осетин – генерал Российских железных дорог Артур КАЛУХОВ. Надеюсь, с вашей помощью не только я, но и многие читатели узнают о нем. </B><B>Харитон ТАБЕКОВ". </B><B>"СО" удалось поговорить с Артуром Калуховым. </B>

– Артур Владимирович, как начинался ваш путь к стальным дорогам?

– К моему родственнику приехал в гости друг-железнодорожник в красивой форменной одежде. Он работал на станции "Минеральные Воды". Посоветовал мне после школы поступить в наш железнодорожный техникум. Чтобы плотнее ознакомиться с "кухней" РЖД, поступил на работу на наш вагоноремонтный завод учеником слесаря. Там узнал, как составляют грузовые и пассажирские поезда. Все это мне понравилось, и после, как говорится, "пошло и поехало".

Но сначала надо было учиться. Успешно окончил наш ТЖДТ, потом на отлично – Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта.

– А дальше?

– Меня по направлению, как было во времена Советского Союза, направили в Туапсинское отделение РЖД. Здесь руководил 12 станциями: Лазаревская, Сочи, Адлер, Сухуми, Тбилиси, Батуми, Ереван, Армавир, Краснодар и др.

Министерство РЖД оценило мою работу. Я был переведен в центральный аппарат, где проработал на ответственных должностях целых двадцать лет, а самое главное – возглавил Центр управления грузовыми перевозками России. Я отправлял грузы в Японию, Северную Африку, помимо всей России. Вообще грузоперевозки в РЖД – это финансы, они хороший доход приносят. А вот электрички и пассажирские поезда убыточны (значительная часть путешествующих – пенсионеры, льготники).

– Во время строительства объектов Олимпийских игр в Сочи вы организовали завоз стройматериалов из Абхазии. Что это дало?

– Завозили материалы из других регионов, но Абхазия – рядом. Железные дороги после агрессии Грузии пришли в негодность. Под моим руководством за два месяца мы построили новую современную дорогу протяженностью 110 км. РЖД также выделило 440 новых грузовых платформ, и ежедневно на стройплощадку доставляли миллионы тонн необходимых материалов.

– Ваши достижения на профессиональном поприще?

– Что касается званий и наград, я – почетный железнодорожник России, заслуженный работник транспорта РФ, генерал-полковник РЖД. Что касается погонов, то они пришли на железную дорогу от военных, поскольку сама транспортная структура РЖД создавалась по военизированному образцу, что закреплено документально.

– Расскажите о своей семье.

– Моя жена – Маргарита, она врач. У нас два сына – Алан и Астан. Первый выбрал мою профессию – работает в центральном аппарате РЖД начальником управления, второй – банкир. Дочь Алина – юрист, Диана с отличием закончила Московский архитектурный университет и там же работает преподавателем.

Фото автора

Автор: Рамазан ЛАГКУЕВ

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 141

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика