Алла ТЕМНИКОВА, жительница Владикавказа:
– В этом году в первый класс идет мой единственный внук. Какой хотелось бы видеть школу? Памятуя о событиях трех сентябрьских дней, прежде всего – безопасной. Это первое и главное условие. А еще – светлой, доброй, приветливой. В школу дети должны ходить с радостью, а не отбывать повинность. Тогда и учиться будет легче, предметы восприниматься лучше.
Я – за современную школу, но с традициями. Дети должны понимать, что учитель – это уважаемый человек, он не накажет, а подскажет. Конечно, в плане обучения и материальной базы тоже надо идти в ногу со временем. Но и не забывать, что школа не только дает знания, но и воспитывает человека.
Сармат МАРЗОЕВ, школьник:
– Я вижу школу будущего как место, где учиться станет интересно и весело. В ней будет много компьютеров и технологий, уроки проходить не только в классе, но и на свежем воздухе или даже виртуально. Учителя будут не просто рассказывать, а помогать нам исследовать и находить ответы самим. Классы – разными: для творчества, науки, спорта. Будет больше проектов, групповых заданий, и мы сможем работать с друзьями.
Ирина БАЗАЕВА, учительница физики:
– Школу будущего я вижу без постоянных изменений методики преподавания, программ, которые перегружают детей, а знания не дают. Так же должны быть унифицированы учебники, чтобы не менять их часто. "Точки роста", появившиеся в последнее время, несомненно – прогресс в профориентационной работе, и это направление следует развивать.
Обучение должно обеспечивать получение знаний, достаточных для продолжения учебы в вузах без привлечения репетиторов. Само собой, важны и техническая оснащенность школы, компьютеризация, наличие современных спортивных комплексов, столовой.
Татьяна ПЛИЕВА, многодетная мама:
– Ни для кого не секрет, что сейчас, особенно в городских школах – по 40 учеников в классе. Естественно, при таком числе учитель не успевает охватывать всех детей, уделять всем должное внимание. Это просто физически невозможно. Хотелось бы, чтобы наполняемость была в классах меньше. И тогда можно будет говорить хоть о каком-то индивидуальном подходе к каждому ученику. Кроме того, чтобы учителя изучали хотя бы какие-то азы психологии, школьный психолог больше участвовал в жизни школы, больше знал о жизни учеников, важен индивидуальный подход к личности. Во-вторых, хотелось бы, чтобы школьная программа больше была адаптирована для поступления в вуз. В-третьих, сегодня – время развития технологий, и хотелось бы, чтобы появлялись электронные учебники и не надо было с собой носить тяжелые десятикилограммовые портфели, по электронным книгам они бы занимались в школе, а по обычным – дома.
Надежда ТЕБИЕВА, библиотекарь:
– Школа будущего – какая она? Наверное, нашему советскому поколению сложно говорить об этом. Там, в далеком прошлом, было совсем иначе, чем сейчас. Я думаю, что школа будущего – это технически оснащенные классы, просторные, светлые, с небольшим числом учеников. Это спортивные комплексы, бассейны, лаборатории. Ну, наверное, обязательно мастерские, компьютерные классы не помешают, но самое главное, чтобы в школе был творческий, умный, любящий детей и свою работу коллектив учителей-профессионалов, которые помогали бы развивать в детях творческие способности. Ну а там уже все зависит и от детей, и от родителей. Хочется, чтобы дети не боялись за свое будущее, а их родители были уверены в том, что развитая творческая молодежь – это наше будущее.
Алик БАЛАСАНЯН, учитель информатики ГБОУ "СОШ № 8 г. Беслана":
– Школа будущего представляется мне местом, где образование выходит за рамки традиционных уроков и классных комнат. Это пространство, где ученики могут свободно исследовать свои интересы и развивать таланты. В школе будущего учителя будут не только передавать знания, но и вдохновлять учеников на самостоятельное обучение, будут наставниками, которые помогут найти свой путь и достичь успеха.
Технологии будут играть важную роль в образовании. Ученики смогут использовать виртуальную реальность для изучения различных предметов, а также работать над проектами в онлайн-группах.
Школа будущего будет учитывать индивидуальные потребности каждого ученика. Создадут программы обучения, которые позволят учиться в своем темпе и выбирать предметы, которые интересны.
Образование будет направлено на развитие критического мышления, креативности и коммуникативных навыков. Ученики станут активно участвовать в принятии решений, связанных с их образованием, и иметь возможность влиять на учебный процесс.