Сослан БАГАЕВ долгие годы трудился дорожным строителем. Поэтому неудивительно, что его сын еще в детстве тянулся к этому делу и помогал отцу асфальтировать двор, тротуар и подъезд к дому. Детская мечта стала реальностью после школы: Заур поступил на строительный факультет Северо-Кавказского горно-металлургического института.
– Пять лет учебы дались нелегко, – вспоминает Заур Багаев. – Много занимался. Даже на подработки времени не было. Участвовал в работе стройотрядов. Кстати, она очень помогла получить навыки строительного дела, общения с людьми.
Сразу после окончания института Заур пришел на работу в управление "Ирдорстрой". И вот уже два года работает прорабом. Прораб – ключевая фигура в дорожной службе. От его умения организовывать процесс зависит успех всего дела:
– Рабочий день начинается в 7 утра. Сначала осматриваю участок работы, сделанной накануне. Проверяю наличие всех нужных материалов. А перед непосредственным началом работ провожу инструктаж по технике безопасности, это очень важно.
Весь день прораб следит за работой. Его задача – наладить производство на объекте, поставку материалов, постоянно контролировать своевременность и качество труда сотрудников. Не всегда все гладко проходит. Часто приходится работать сверхурочно. Особенно в теплый период времени, когда от погоды зависит качество дорожного покрытия. Ведь влага – враг дорожника.
– Когда видишь качественный результат своей работы, получаешь самые невероятные ощущения, – уверен З. Багаев. – А потом через годы можно показать дорогу другу или знакомому и сказать: ее построил я. Ну и не забываем о том, что для любого водителя качество дорожного покрытия – важное условие комфорта.
Работников дорожной службы относят к особой категории тружеников. Ведь они в любую погоду, в любое время суток, как говорится, открыты всем ветрам и совершают свой каждодневный нелегкий труд, делая доступными дальние расстояния. Словом, задачи – сложные, а работа – ответственная.
– Мы подбираем в свой коллектив мастеров своего дела, настоящих, ответственных профессионалов, – говорит генеральный директор управления "Ирдорстрой" Тамерлан Дзодзиев. – Один из них – Заур Багаев, на которого всегда можно положиться. Рядом с ним трудится ветеран труда, экскаваторщик высокого класса Жора Шушаян. Под стать ему еще один ас своего дела Олег Дзгоев – машинист автогрейдера. Управляет мощной техникой, предназначенной для содержания и ремонта автомобильных дорог. У него много дел – он профилирует земляные насыпи, разравнивает грунт, копает, нарезает кюветы, срезает все неровности... В зимнее время очищает полосы дорожного полотна от снежных заносов. Эльбрус Пухаев – еще один ветеран коллектива, мастер на все руки, знает все тонкости дорожного строительства, при необходимости может заменить машиниста любой техники и обеспечивает бесперебойную работу дорожников.
На этих мастеров своего дела опирается в своей работе и молодой прораб. Со всеми членами коллектива он смог найти общий язык, сплотить коллег. И это помогает добиваться хороших результатов в нелегком, но очень важном деле.
Фото автора