Виктория Владимировна ГУРОВА еще в детстве решила, что ей нужна работа, обязательно связанная с медициной, потому что медиком была ее мама. Девушка еще в школьные годы с готовностью ухаживала за больной бабушкой, к ней за советом и помощью обращались соседи и знакомые, замечавшие ее склонность к медицине.
Так что она выбрала профессию по призванию, и нет ничего удивительного в том, что руководство не раз отмечало ее хорошую работу. И вот очередная награда: Виктория Владимировна была отмечена как лучший работник-первостольник. Первостольник – специалист, который работает в отделе готовых форм, и именно к нему первому подходят посетители.
Виктория Владимировна рассказывает: "Пять лучших первостольников республики "Фармации" – из разных аптек, разных районов – были приглашены на торжественный завтрак с генеральным директором Валентиной Кодзасовой. Но в целом сотрудники нашей аптеки неоднократно награждались за хорошую работу. У нас хороший коллектив".
Сорок лет назад в аптеку №4 г. Владикавказа сразу после окончания медицинского училища пришла работать молодой фармацевт Вика Гурова. Владикавказское училище славилось высоким уровнем подготовки медицинских работников. Ответственную, знающую, дружелюбную девушку коллектив принял с радостью, и уже четыре десятилетия она работает здесь. За эти годы для нее не осталось тайн в работе фармацевта: знает и все особенности продаваемых препаратов, и неразборчивый почерк врача читает, как свой, и умеет найти подход к любому посетителю. В.Гурова научилась читать анализы, разбираться в недугах. Диагноз, конечно, она не ставит, так как считает, что пациент должен сдать нужные анализы, пройти обследование у врача, но Виктория Владимировна всегда со знанием дела может посоветовать средство, которое обязательно поможет конкретному человеку. Человек неравнодушный, она внимательно исследует характеристики лекарств, изучает новинки, узнает и результаты действия препаратов, анализирует и свой, и чужой опыт. Потому что знает: от профессионализма фармацевта зависят здоровье и жизнь человека.
По мнению Виктории Гуровой, в профессии фармацевта важнее всего милосердие. Забота о людях, сострадание к болеющим определяют в сознании фармацевта необходимость быть внимательным, ответственным, постоянно учиться. Гурова признается, что она любит работать за "первым столом", работать с людьми, когда идет постоянное движение. Она с удовольствием объясняет назначения, если посетитель что-то просит пояснить, помогает выбрать наиболее подходящий препарат из ряда рекомендованных. Ее не раздражают капризные посетители, потому что она понимает: больному человеку нелегко. Врожденный такт и колоссальный опыт работы подсказывают ей, как поступить в том или ином случае: если человек нервничает, его можно как-то успокоить, с кем-то можно и корректно пошутить, а с кем-то лучше быть спокойным, невозмутимым. Одним словом, к посетителям необходим индивидуальный подход. Виктория Гурова говорит: "У нас есть поговорка такая: больной всегда прав. К нам приходят в основном нездоровые люди за помощью, и каждому мы готовы ее оказать".
Ей в радость помогать людям, она может посоветовать человеку, который не в состоянии купить дорогой препарат, аналог подешевле. Может рекомендовать отечественный препарат, который использовала сама и осталась довольна. Люди любят, когда советуют, исходя из своего опыта. Виктория Гурова не понимает, когда люди сами себе назначают препараты, например, антибиотики, ведь каждый организм индивидуален, потому что нужно думать о кишечной флоре, о возможности осложнений. Она уверена: антибиотики вообще правильно назначать по результатам бакпосева, чтобы выяснить, насколько организм чувствителен или нечувствителен к конкретному препарату: все это целая наука, поэтому антибиотики должен назначать только врач. Но бывает, что врач забывает к антибиотику назначить препарат для кишечной флоры, и тогда Виктория Владимировна обязательно подскажет, что желательно еще принимать, чтобы защитить организм: "Иначе потом появится другая болячка, которую надо будет лечить". Или если назначают антимикробные препараты, но забывают указать препарат, который "прикроет" печень, она обязательно посоветует клиенту нужное лекарство… Одним словом, в борьбе с недугом необходим союз врача, фармацевта и самого пациента.