Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

Лично в руки... Или есть варианты?

[F]ТРАНСПОРТ С 11 октября стоимость проезда в маршрутном такси – 30 рублей [/F]

Москвичи, жители других регионов, которые давно привыкли платить картой, в том числе и за проезд, удивляются: почему?! Так намного удобнее, не надо искать мелочь, а бывает, что и разменивать крупную купюру. Но у наших перевозчиков мнение иное: наличкой надежнее, деньги сразу идут в личную кассу. Да и зачем "светиться". На дворе ХХI век? Цифровизация, говорите?..

Транспортная тема давно попала в разряд перманентных. Она на слуху постоянно, и, как правило, с негативным оттенком. "СО" много раз писала о переполненных маршрутках в часы пик, пролетающих на полном ходу мимо "голосующих" пассажиров, об отсутствии графика движения, о вечерних ожиданиях на остановках: кто из нас с надеждой не вглядывался в темноту, а потом не махал рукой и не вызывал такси? О трамваях, новых и удобных, не спорим, но уж слишком редкие и очень зависящие от всех массовых мероприятий в центре города. Казалось бы, уже плешь проели всем организаторам движения общественного транспорта, но нет, практически ничего не меняется, по крайней мере, пассажиры мало что заметили... Хотя – нет, ошибаюсь. 30 сентября завершилась замечательная акция – настоящий подарок всем горожанам. В течение нескольких месяцев пассажиры трамваев, муниципальных автобусов, некоторых маршрутных такси ездили по Владикавказу со скидкой. Стоимость поездки по карте, а если правильно, при оплате путем использования национального платежного инструмента, приятно удивляла: 8 рублей – трамвай, 20 – автобус и маршрутка. Такой бонус многих приучил платить безналом – удобно, да и водителя не надо отвлекать от дороги.

Пользуясь этой опцией, мы и задали себе вопрос: а где, в каких транспортных средствах установлены валидаторы, кто контролирует их наличие и работу? Сначала исследовали проблему методом "сарафанного радио" и личных наблюдений. Маршрутки класса "Газель", а таковых на городских линиях предостаточно, исключили сразу: куда им валидатор, на ходу бы не развалиться! Кроме того, народ набивается по "самое горло", там и места подходящего для установки нет. Из более вместительных отметим маршрут № 32. Подтверждаем: установлены, работают, водители доброжелательные, предлагают варианты оплаты. Маршрут № 17: машины такого же класса, как и №32, несмотря на возможность установки терминала и, собственно, установки – валидаторы есть, но надежно укрыты от взора пассажира пакетами и картинками (предпочитает работать по принципу "лично в руки").

Чтобы избежать субъективного подхода и, не дай бог, кого-то пропустить, запросили справку в Управлении транспорта АМС г. Владикавказа. Нас интересовало, сколько единиц общественного транспорта оборудовано валидаторами, обязаны ли частные организации их устанавливать, какие ведомства контролируют их работу. В документе прозвучало (дословно): "По информации, представленной управлению транспорта от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участков договора простого товарищества, в границах МО г. Владикавказ системами безналичной оплаты проезда оборудованы ТС (транспортные средства) в количестве 136 единиц".

Это 28 трамваев, 60 автобусов АО "ВладГорТранс" и маршрутные такси №№ 57,32, 11, 13, 17, 21 ООО "Скат". Как пояснил начальник Управления Алан Закаев, "законодательно обязать перевозчиков устанавливать системы бесконтактной оплаты и контролировать их работу мы (АМС г. Владикавказа) не можем, но при участии в конкурсах наличие данных систем приносит дополнительные бонусы". Также он отметил, что технические возможности установки валидатора есть в любом транспортном средстве, в том числе в "Газели" любой марки.

Итак, широкое использование национальных платежных инструментов в общественном транспорте Северной Осетии – это все же в будущем. Пока же данная сфера целиком зависит от интереса и финансовых возможностей перевозчиков. Нет закона – нет контроля. Примерно об этом говорили и в Комитете по транспорту и дорожной инфраструктуре РСО–А. "Юридически оформленной процедуры контроля работы валидаторов в республике в настоящее время нет. Нет и единой организации, которой поручено следить за тем, как используются валидаторы на транспорте", – говорится в справке ведомства. А значит, пакеты и картинки на приборе вполне себе законны. Но – до поры до времени. "В настоящее время комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре готовит в парламент республики проект закона, который обяжет всех перевозчиков вне зависимости от их юридического статуса (государственные, муниципальные, частные) в обязательном порядке использовать валидаторы при организации пассажирских перевозок. Этим же законом будут определены и инстанции, которые станут контролировать использование валидаторов перевозчиками".

И еще одна важная деталь, на которую указал комитет: "Безналичная оплата проезда не только упрощает процедуру оплаты для пассажиров, но и позволяет предприятиям лучше учитывать направление пассажиропотоков, своевременно направлять на востребованные маршруты дополнительные автобусы большей вместимости". В общем, валидаторы – для тех организаторов общественного транспорта, кто стремится к учету и порядку, а не к вакханалии.

На этом можно было бы и закончить, но последние события, имеется в виду повышение стоимости на проезд с 11 октября на частном транспорте до 30 рублей и с 15 октября на муниципальном (хотя АО "ВладГорТранс" с 2015 года работает на полном хозрасчете) – до 25, требуют небольшого комментария. Как утверждают и чиновники профильных ведомств, и перевозчики, основная проблема всех наших транспортных бед – острая нехватка водителей. Желающих очень мало. Основная причина – недостаточная зарплата. Повышение тарифа, по словам Алана Закаева, в первую очередь позволит поднять ее до 50 тысяч рублей в месяц. И тогда, может быть, мы увидим на линиях все 60 новеньких автобусов АО "ВладГорТранс", а не 11, как сейчас. Что касается трамвая, то он всегда будет дотационным, несмотря на рост стоимости за проезд. Это дорогое удовольствие. Впрочем, ряд перевозчиков, опять цитируем Закаева, заявили и о возможности обновления своего автопарка

И еще. Все дорожает, и с этим ничего не поделаешь. Любой адекватный человек это понимает, и тарифы в 13 рублей, да и в 25, точно не покрывают расходы. Перевозчики обозначили экономически обоснованный тариф в размере 59 рублей 12 копеек. Наверное, это соответствует действительности. Но вот зарплаты и пенсии у большинства населения республики уж точно "экономически необоснованные"... Здесь как быть?

Автор: Тамара БУНТУРИ

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 269

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика