Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

Свой взгляд

[F]СОБЫТИЕ На первом на Северном Кавказе Форуме креативных индустрий "Кавказский акцент" было охвачено 6 направлений, по которым выступили более 40 спикеров[/F]

Что такое креатив? Это способность личности находить нестандартные решения проблем и генерировать интересные идеи. Это, безусловно, смелость и уверенность в себе – идти "другим" путем сможет не каждый. Но тем и привлекательнее, заманчивее процесс, ведь эксперименты дают непредсказуемый результат, и вполне возможно, что именно он и станет "прорывным".

Девиз форума, пожалуй, можно выразить в следующей строке: "Мы будем делать то, чего не делал еще никто". Вполне получилось. На площадках в течение трех дней – мероприятие проходило с 17 по 19 октября – собирались единомышленники, те, которые уже "варятся" в данной теме, либо любопытные – а что тут у вас происходит? – и получался некий коннект, когда спикеры и аудитория коммуницируют на "взаимовыгодной" основе. Выступления спикеров пробуждают энтузиазм и дают опыт, вопросы из зала подсказывают, какие аспекты требуют более внимательного отношения, ибо это интересно многим.

Основные направления – кино, музыка, IT, мода, промыслы, гастрономия: поле для проявления фантазии бескрайнее. Локации тоже интересные: закрытые – музеи, концертные залы, открытые – проспекты и парки.

Молодежь мыслит шире

Пожалуй, самая главная встреча в формате пленарного заседания состоялась в Концертном зале оркестра имени Б. Газданова, в которой принял участие Глава Северной Осетии Сергей Меняйло. Название "Кавказ. Акцент на креатив" говорило само за себя. И не случайно на первом месте – регион.

2024 год – знаковый для креативных индустрий – Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным подписан соответствующий федеральный закон. Но это направление уже существует и успешно работает в течение нескольких лет. Что касается Северного Кавказа, то, как сказал Сергей Меняйло в пресс-подходе, "сегодня мы в этом вопросе немного отстаем. И к этому моменту надо подтягиваться". Далее он отметил: "Креативная индустрия – это отрасль экономики, которая влияет практически на все отрасли. Все принимают ее по-разному. Поэтому этот форум дает понять, что такое креативная индустрия сама по себе, как она существует и как ее применять в жизни. Чтобы что-то делать, надо понять, что ты делаешь, – и добавил, – креатив, который, может быть на Дальнем Востоке, в Сибири и там воспринимается нормально, у нас может не лечь на душу. И это будет большая беда. Если мы не будем вмешиваться в этот процесс, то он пойдет сам по себе, чем может принести вред, а не пользу. Мы разные, и креативить нам надо по-разному".

На вопрос ведущего Игоря Намаконова, генерального директора Федерации креативных индустрий, о возможном продюсерстве главы республики в этой сфере, он уточнил: "Поддержим, но каждый должен заниматься своим делом. Молодежь более продвинутая и мыслит шире".

Кофе и IT уже наши

В общем, все три дня мыслили широко. На панельной дискуссии "Акцент на гастрономию: национальный бренд, как символ региона" собрались гуру ресторанного бизнеса под руководством модератора, создателя и организатора проекта "Русско-французские гастрономические сезоны" Натальи Марзоевой. Говорили, делились опытом, сомнениями, прогнозами. В ресторанном бизнесе тоже масса проблем. Это и кадры, вернее, их отсутствие, подготовка поваров и шеф-поваров – оказывается, 90% поваров учились на другие специальности.

Уже на другой площадке специалисты рассуждали про кофе, которое прочно вошло в нашу жизнь в виде кофеен и кофе-автоматов. Подверглись этой экспансии даже те регионы, которые данный напиток не культивировали: Дагестан и Северная Осетия. Наш Дзамболат Мидов, который прежде чем открыться набирался опыта в Москве, ошибался, "сжигал" зерна и деньги, методом проб и ошибок стал тем, кем стал. Его кофе любят не только за вкусовые качества. За воспоминания прежде всего. "Бабушкин сад" в Хазнидоне имеет малиновый запах. И теперь такой ягодный оттенок имеет кофе "Хазнидон".

Казалось бы, совсем иная сфера IT, но акцент поставлен правильно – может ли Северный Кавказ стать цифровым регионом? В зале нет свободных мест, студенты и учащиеся ссузов внимательно слушают "крутых" спикеров, профессионалов в гейм-индустрии. Задают вопросы со знанием дела, а значит, цифре на Кавказе быть, если есть такая увлеченная и продвинутая молодежь. Вот она-то и будет креативить, как сказал Сергей Иванович, а старшие направят и поддержат.

Акцент на моду

Моде также уделили внимание в рамках форума. Во время беседы на тему "Локальный бренд: от задумки до успеха" спикеры, известные создатели собственных брендов, рассказали, что нужно делать, чтобы продвигать свой бренд, и как местным дизайнерам пройти путь от задумки до успеха.

Председатель правления группы компаний "FashionHubRussia" Валентина Ростовщикова особо отметила важность поднятой темы.

"Она очень глубокая и проблематичная. Объездив множество регионов, мы столкнулись с тем, что огромное количество брендов, которые находятся в рамках только своего региона, никогда не выходят дальше своих шоурумов. Да они и не знают, как это сделать", – сказала она.

По ее словам, мода как индустрия в стране не заявлялась, и продвигать ее крайне сложно.

"Считаю, что наши бренды, которые вопреки всему состоялись, сейчас претендуют на то, чтобы были созданы все условия, для их развития. Те, кто смог это реализовать – просто герои".

Кавказ –то место, где находили вдохновение известные художники, поэты и музыканты. Дикая, не тронутая человеком природа, острые вершины гор, пронзающие белоснежные облака, пьянящий чистый воздух, гостеприимный народ – все это способствует тому, чтобы создавать прекрасное. Вдохновившись самобытностью своего края, а именно элементом традиционной мужской кавказской одежды – буркой, молодая команда дизайнеров из Северной Осетии, создает женскую верхнюю одежду, которая является современным продолжением культурных традиций нашего народа. Бренд "BURKA" достаточно молодой: ему всего лишь год. Они поделились с участниками встречи своей историей успеха, проблемами и перспективами развития.

"Мы знакомим широкую аудиторию с Северной Осетией и стараемся проводить рекламные кампании в живописных местах этого края", – поделились создатели бренда.

Соосновательница бренда "KODZATIbyZ`KOD" Зита Кодзати рассказала об истории создания и становления своего бренда.

"Мы с сестрой создали свой бренд из-за постоянных вопросов знакомых "А где купить такое платье, как на тебе?" У нас не было бизнесменов в семье, не было и соответствующего профильного образования. А была просто любовь к нарядам", – поделилась Зита.

Создать хороший, качественный продукт, особенно в премиальном сегменте, – это еще не повод для хвастовства, это факт, которому нужно следовать, считает она.

"Натуральные ткани, хорошая фурнитура, качественный пошив еще не означают, что ваш товар должны купить. Ваш бренд должен нести историю, у него должен быть имидж".

Во второй день на одной из площадок обсудили музыкальное и культурное наследие Кавказа: как его сохранять и продвигать. Спикерами встречи стали талантливые музыканты не только Северной Осетии, но и соседних республик. Они рассказали о своем видении национальной музыки, какой она должна быть в современных реалиях, поговорили и об этнических, национальных музыкальных инструментах, их звучании.

Также коснулись и одной из наиболее актуальных проблем – нехватки звукозаписывающих студий в республике. Пока что на Кавказе не так много площадок, на которых артисты могли бы выступать с хорошим звуком, акустикой и интересной подачей, из-за чего местные музыканты вынуждены записывать свои песни в других городах.

"Думаю, в ближайшее время у нас появятся студии, и мы сможем качественно записывать и выпускать музыку, которая будет конкурентоспособной. Конечно, идея мелодии, песни, ее смыслы важны, но чтобы все это дошло до людей, важно и качество", – отметил музыкант Влад Хохойти.

В конце встречи спикеры сошлись во мнении, что традиционная музыка понемногу приобретает новое звучание. И несмотря на то, что все еще остается на задворках большого внимания людей, потенциал в ней есть.

Вкусный рекорд

Настоящим перформансом всего форума стало приготовление 200 кг дзыкка. Такого еще не видели – две сотни килограммов "культурного наследия" в одном казане. Варили вкусное лакомство шеф-повара владикавказских ресторанов вместе со студентами вузов Северной Осетии.

"Мы очень готовились к этому форуму, что-то придумывали, изобретали. И тут пришла идея. После мероприятия многие поймут вкус этого продукта, его ценность как нашего национального блюда. Думаю, что дзыкка будут готовить и популяризировать все большее число поклонников", – отметила шеф-повар ресторана Марина Козонова.

"Считаю, что нам просто повезло оказаться в гуще событий. На вкус необычно и очень круто. А самое главное, чувствуются натуральные продукты, которые у вас, конечно, шикарные", – поделилась гостья из Санкт-Петербурга Анна Семенова.

Несмотря на дождливую погоду, сотни людей пришли отведать национальное осетинское блюдо. Как говорится, для вкусной еды нет преград.

Ну, а завершился форум большим концертом, собравшим лучшие коллективы всего Северного Кавказа.

Тамара БУНТУРИ,

Зарина КАБИСОВА.

Фото Дианы ДЖИОЕВОЙ

Автор: ДИЗАЙНА И ВЕРСТКИ ОТДЕЛ

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 271

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика