Зарина БУГУЛОВА, п. Мизур Алагирского района:
– Любой продукт питания имеет характерные свойства, которые называют показателями качества. Это и внешний вид, и запах, и вкус. И, конечно, содержание в них отдельных химических добавок, например, в кондитерских изделиях это сахариды, в молоке и сметане – жир. Обычно полная информация об этом, а еще сроки хранения, содержатся на упаковке продукта, и покупатель может понять, подходит он ему или нет. На мой взгляд, не столь важен внешний вид, как вкус продукта. Сколько раз соблазнялась на яркую оригинальную упаковку, а вкус никак не соответствовал ни названию, ни ожидаемому удовольствию от потребления.
Кира Георгиевна, служащая:
– Сфера обслуживания у нас очень сильно "хромает". Многие предприниматели вообще не воспринимают всерьез такое понятие, как клиентоориентированность. Но это не касается больших фирм, отелей, которые строго следят за качеством оказываемых услуг. Если брать так называемые бутики, когда к ним заходят потенциальные покупатели, продавцы могут не встать и не предложить свою помощь. Это ведь тоже один из критериев качества обслуживания. В целом же, сравнивая, как в других городах и даже странах, у нас в республике все намного лучше, и здесь, видимо, свою роль играет то, что мы имеем много общих знакомых и родственников.
Инесса АЛИЕВА, врач-стоматолог:
– Критерии, конечно, могут быть разные, пациенты тоже разные. Исходя из своего опыта, назову основные критерии оценки качества услуг стоматологии. Это – стоимость услуг, соотношение цена – качество, близость клиники к дому или работе, "свой" доктор, обслуживание и полноценность первой консультации, предложенные методы лечения, проблемы, диагностика и современное оборудование клиники.
Играет роль даже наличие парковки и дополнительные услуги, например вайфай и кофе (особенно когда человек проходит длительное лечение), возможность простой и удобной записи (например, через сайт или приложение), наличие акционных предложений на нужную услугу.
Очень много людей приходят на консультации по рекомендации от близких – это очень важный фактор выбора, так как отзывам в Интернете не всегда доверяют, а мнение знакомых имеет большое значение.
Мадина СЛАНОВА, преподаватель вуза:
– В образовании, где я тружусь уже более 20 лет, понятие "качество образования" становится все более и более размытым. Несмотря на огромное количество нормативных документов, как федерального, так и местного уровня, регламентирующих качество образовательного процесса, на деле все сводится к огромному количеству отчетов, докладов, бумажек, статей, отписок и прочей макулатуре, которая с реальными показателями качества не имеет ничего общего. Да, многие наши студенты участвуют в олимпиадах, конкурсах, занимают призовые места. Тем не менее уровень образования, на мой взгляд, не дотягивает не только применительно к советскому периоду, но и российскому двадцатилетней давности.
Людмила КАРИМОВА, юрист:
– Критерии качества услуг вообще трудно разработать. Ну, как минимум, это соблюдение юристом процессуальных сроков, установленных для подачи искового заявления, жалоб и т. д. Когда я училась в университете, нам говорили, что если у юриста хотя бы 30% дел выигрышных, то это неплохой юрист. Но я бы подняла эту планку повыше – хотя бы до 50%. Но все это достаточно общо и субъективно, конечно же. Потому что можно набрать простых дел, не требующих высокой квалификации, а можно работать со сложными и менее предсказуемыми. И в первом случае процент выигранных дел будет выше, чем во втором, хотя квалификация юриста может быть значительно ниже.