Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

Какие фильмы вы порекомендовали бы школьникам для обязательного просмотра?

<B>Аким САЛБИЕВ, кинорежиссер, заслуженный деятель искусств РФ:</B><br><I>– Очень своевременный вопрос, поэтому я отвечу на него с большим удовольствием, так как есть что сказать. Лучшие художественные, документальные и анимационные фильмы, которые я рекомендую для просмотра: это, безусловно, "Курьер" Карена Шахназарова. В том же 1986 году вышел документальный фильм "Легко ли быть молодым" Юриса Подниекса. Десятилетием ранее вышли удивительные, честные картины Сергея Соловьева "Сто дней после детства", "Чужие письма" Ильи Авербаха. Из недавних советую фильм "Коктебель" Бориса Хлебникова и Алексея Попогребского. Немного позже Алексей еще снял фильм "Как я провел этим летом". Александр Велединский – "Географ глобус пропил" по роману Алексея Иванова. Это очень серьезные фильмы, за три десятилетия таких фильмов было мало, потому что в иных все поверхностно, лживо, фальшиво. А как вы хотели, если люди живут нечестно, то и кино бывает нечестным.</I>

Из мультипликационных фильмов, безусловно: "Ежик в тумане", "Умка ищет друга", "Снеговик-почтовик", можно смотреть любую серию из "Ну, погоди!" Для чего существует кинематограф? Если в фильме нет послания, то такой фильм не нужен. Если в мультипликационном фильме нет борьбы добра со злом, то и он не нужен. У нас есть как свой балет, свое фигурное катание, так и свой кинематограф. Настоящий. Сильный.

Ирина ЦИБИРОВА, многодетная мама:

– Сегодня трудно заставить подростков смотреть и читать то, что им неинтересно. Но исходя из своих личных предпочтений, я бы порекомендовала такие фильмы, как "Отец солдата", "Баллада о солдате", о нашем национальном герое – "Чермен", "Жизнь, ставшая легендой". В них заложен глубокий смысл, это не просто грустные и щемящие душу фильмы, а примеры личного героизма, любви к Родине, к тому же талантливо сняты. И если подростки еще смотрят мультфильмы, то я бы хотела, чтобы они смотрели добрые и познавательные, как, например, "Смешарики".

Индира ЧЕРДЖИЕВА, режиссер документального кино, киновед, председатель регионального отделения Союза кинематографистов РФ:

– Я бы порекомендовала смотреть кино вообще. Это получение не только эмоционального и эстетического опыта, но и конкретной информации, формирование картины мира в формате человеческих ценностей. Если говорить более конкретно, то это фильмы о Великой Отечественной войне советского периода, мультипликационные киностудии "Союзмультфильм". Я сама являюсь фанатом советской мультипликации и рекомендую всем приобщать детей к этому потрясающему феномену таланта и профессионализма высочайшей пробы.

Анна КАБИСОВА, фотограф, журналист:

– Я бы порекомендовала к просмотру классику советского кинематографа. Например, фильмы режиссера Динары Асановой "Не болит голова у дятла" и "Пацаны". Очень глубокие, все еще актуальные картины. В них поднимаются проблемы становления подростков, их духовных поисков, моральных принципов. Этим и хороша классика. Через много лет есть что смотреть, анализировать, над чем размышлять, что в себе воспитывать. Также есть замечательный фильм Ильи Авербаха "Чужие письма" и знаменитая картина Ролана Быкова "Чучело". Действие разворачивается в школьной среде, главные герои – дети. Время меняется, но проблемы – те же.

Заур СОСКИЕВ, член Союза кинематографистов РФ, продюсер, сценарист:

– Считаю, что для подрастающего поколения есть целая россыпь прекрасных советских фильмов, которые можно рекомендовать к просмотру. Например: "Офицеры", "Отец солдата", "Баллада о солдате". В этих фильмах формируются не только любовь к Родине и правильные ценности, но и хороший художественный вкус. Что касается комедий, то я бы, конечно, посоветовал фильм "Иван Васильевич меняет профессию", тут комментарии излишни, этот фильм можно смотреть бесконечно. Но на вершину горы я бы поставил 3 фильма осетинского наследия, фильмы, которые надо непременно смотреть: "Сюрприз", "Семейная драма", чтобы поднять себе настроение, и, безусловно, "Хохаг", этот фильм просто фундаментальный, максимально фундаментальный для нас.

Григорий МАМИЕВ, заслуженный деятель культуры РЮО:

– Вопрос интересный и актуальный для нашего времени и для детей, и их родителей, и общества в целом. По моему мнению, ребенок должен воспитываться на патриотизме, в котором есть и любовь, и уважение к своей Родине. У нас немало фильмов, в которых показаны эти проявления. Еще лучше – в качестве примера приведу советские фильмы, на которых воспитывались мы сами.

Но я бы старался дистанцировать детей с неокрепшей психикой от фильмов, которые пропагандируют насилие. Хотелось бы, чтобы какие-то госструктуры контролировали этот процесс, потому что сейчас идет большая информационная война, воздействие на наше мировоззрение. Все то, что не совпадает или не соответствует нашему менталитету, нашим моральным и духовным ценностям, – зачем нам это нужно?

Ирина СИЗОВА, психолог, г. Моздок:

– Я бы порекомендовала современным детям посмотреть фильм 2019 года "Сестренка", поставленный по повести о событиях военной поры народного поэта Башкирии Мустая Карима. Его надо смотреть семьей, в школе с 5 по 11 классы и обязательно обсуждать с детьми. Там есть то важное и ценное, что сами современные дети могут не заметить.

Лариса ХОХЛАЧЕВА, методист по воспитательной работе, г. Моздок:

– Хотелось бы старшеклассникам, поколению, которое воспринимает мир через эмоции, показать на большом экране фильм по роману Михаила Шолохова "Они сражались за Родину". Великолепная постановка, игра актеров окажут свое благотворное влияние. А еще для них же – сериал "Крылья империи" о периоде в истории России с 1913 по 1921 год и фильм "Мы из будущего" о том, как группа молодых людей-копателей очутилась на поле боя Великой Отечественной войны.

Василий ПЕТРОВ, дедушка двоих школьников:

– Думаю, наше поколение и наши дети не нуждаются в чьих-то рекомендациях или указаниях, что смотреть. Мы выросли на русской и советской классике в литературе и киноискусстве и сами говорим внукам, что надо, а что не надо смотреть. Сегодня дело не в подборе правильного информационного "контента", говоря новомодными словами, а в том, что у многих молодых людей в принципе почти отсутствуют навыки одномоментного восприятия большого массива связной информации. Об этом говорят и психологи, и мой личный опыт, когда ты не можешь усадить ребенка за чтение или просмотр фильма.

Они растут на секундных клипах из сетей и не могут смотреть даже боевики, не говоря уже о "скучной" классике или советских фильмах, требующих концентрации внимания и максимального напряжения духовных сил!

Руслан ЦАКОЕВ, кинолюбитель:

– Я вообще считаю, что режиссура послевоенных фильмов вплоть до начала 70-х годов слабая. Да, там есть надрыв, мысль, интересный подход к световым решениям в кадре. Чувствуется школа Эйзенштейна. Но поднятые в лентах вопросы – больше, наверное, эмоционально-нравственные, чем философские, вечные. Но я ни в коем случае не против и даже за то, чтобы школьников приобщали к кино, чтобы они могли отличать хорошее от плохого. Главное – помнить: не зрелищность определяет качество фильма, а работа режиссера – он должен передать дух, напряжение, стремление, характеры героев.

Алан БЕСОЛОВ, начальник отдела молодежной политики и спорта АМС Ирафского муниципального района:

– Я бы порекомендовал школьникам советские художественные фильмы, которые не только интересны, но и учат добру, дружбе и патриотизму. Например, "Офицеры", "В бой идут одни "старики" – про честь и верность, про героизм и войну, а "12 стульев" – смешная и поучительная комедия, хотя книгу, конечно, лучше прочитать. Эти фильмы мне показывали родители, и они запомнились на всю жизнь. Еще можно добавить "Джентльменов удачи" – легкий и добрый, но с хорошей моралью. Такие картины помогают понимать историю и ценности прошлых поколений.

Ирина КОНОНОВА, член республиканского отделения общества охраны природы:

– Мой сын 2007 года рождения. Сначала мультики советские смотрели, потом – сказки, потихоньку современного добавляла. Да, фильмы веселее шли, чем чтение. Но потом втянулся. И современные фильмы уже с определенным багажом знаний смотрел, мне порекомендовал. А в остальном – все, как у всех – и "стрелялки", и прочее. От родителей зависит, по какой колее направим ребенка, что покажем и расскажем. Да, времени мало и тяжело, но оно того стоит.

Марина ДОГУЗОВА, мама троих детей:

– Можно обсудить с ребенком то, что ему на самом деле нравится. Что именно нравится, какие персонажи, что-то свое там увидите – ему расскажете, можно попробовать начать диалог об этом. Постепенно вы его научите таким образом не просто смотреть, а вникать, может быть, и книги потихонечку начнет читать не из-под палки, особенно если поймет, что именно можно обсудить в прочитанном с родителями и друзьями.

Автор: .

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 225

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика