Эксперты признали ее лучшей стратегией, направленной на продвижение региональных брендов.
Мероприятие было организовано Агентством стратегических инициатив (АСИ) при поддержке министерства промышленности и торговли РФ. Оно стало финальным в серии обучающих семинаров и инспекционных туров, которые проходили в рамках акселератора в 2021-2022 годах.
Нижегородская область защищала свою стратегию вместе с 15 другими регионами, которые участвовали в работе акселератора. Стратегии базируются на разработанной АСИ методологии. Представленные материалы оценивал экспертный совет, в состав которого вошли генеральный директор АСИ Светлана Чупшева, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Алексей Беспрозванных, заместитель министра труда и социальной защиты РФ Елена Мухтиярова.
"Промышленный туризм сегодня набирает обороты, этот процесс идет при поддержке регионов, министерства промышленности и торговли, руководителей и собственников предприятий. Подход, когда каждый может посетить промышленную площадку, ознакомиться с технологией производства и выпускаемой продукцией, узнать о профессиях, формирует лояльность к бренду, российскому производству. Для молодого поколения это хороший практикоориентированный подход с точки зрения профессионального самоопределения", – сказала Светлана Чупшева.
Стратегию развития промтуризма Нижегородской области разработал региональный департамент развития туризма и народных художественных промыслов совместно с командой, в которую входят представители органов власти, турбизнеса и более 10 промышленных предприятий. Среди них были крупные производства, такие как "Группа ГАЗ" и Выксунский металлургический завод. Впервые была организована экскурсия на цифровой городской диспетчерский пункт ПАО "Россети Центр и Приволжье" в Дзержинске. Участие в разработке принимали предприятия народных художественных промыслов и пищевой промышленности. Всем предприятиям-участникам акселератора эксперты дали рекомендации по корректировке существующих экскурсий и разработке технологических карт для их проведения.
"Нижегородская область – промышленный регион. Треть налоговых поступлений обеспечивают промышленные предприятия. Каждый четвертый житель региона работает на производстве. В регионе около 750 крупных и средних промышленных предприятий, примерно 50 компаний так или иначе занимаются промышленным туризмом. Цель, которую мы хотим достичь, - не только в увеличении туристического потока, но и в профориентации. Именно такие экскурсии помогают заинтересовать детей производством и способствуют воспитанию новых кадров", - отметил Андрей Саносян.
В ходе работы над стратегией был сформированы цели и задачи, основные индикаторы дальнейшего развития сегмента промтуризма до 2025 года.
"Региональная команда создала прототип возможного маршрута по промпредприятиям Нижегородской области. Он объединил 15 муниципалитетов. Такой туристический продукт, конечно же, будет интересен. Тем более что среди предприятий, которые уже сейчас готовы к проведению экскурсий, не только промышленные производства, но и фабрики народных художественных промыслов. Ведь именно такие предприятия, как "Хохломская роспись", были первыми, кто открыл секреты своего производства для экскурсантов", - рассказал директор департамента развития туризма и народных художественных промыслов Нижегородской области региона Сергей Яковлев.
Свои стратегии в рамках акселератора экспертам также представили Калужская, Свердловская, Челябинская, Кемеровская, Амурская, Ростовская, Калужская, Курская и Тульская области, Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Пермский край, Республика Дагестан, Республика Мордовия и Ханты-Мансийский автономный округ.