По ее данным, такую рассылку получили и жители Нижнего Новгорода.
Провокаторы рассказывают об отключении интернета, ядерной войне и завершении СВО.
"Не вступайте с ними в переписку. Сразу блокируйте!" — рекомендовала Мизулина, отметив, что в группе риска находятся в первую очередь подростки и молодежь.
Как отмечает "Вестник кибербезопасности полиции", вовлекать юных граждан в террористическую деятельность злоумышленникам намного легче, чем заставить сделать нечто противозаконное зрелого человека. В силу свойственной юному возрасту самоуверенности молодые люди чаще склонны считать, что могут не попасться правоохранительным органам и уйти от ответственности.
При этом большинство вербовщиков — тонкие психологи, обученные техникам и методикам воздействия на психику людей. Для вербовщиков не существует "грязных" методов — сгодится все, что может способствовать их делу. Спектр воздействия чрезвычайно широк: от психологических манипуляций и пропаганды до прямых угроз и шантажа.
"Для подростков и молодых людей свойственно вести свои страницы открыто, они чаще публикуют персональную информацию, демонстрируют те или иные свои взгляды, ярко реагируют на тот или иной политический или околополитический контент, при этом не всегда могут отличить фейковые новости от реальных", — говорится в сообщении.
Соцсети позволяют провокаторам свободно собирать интересующие их данные и еще на этапе планирования "вербовки" анализировать личные страницы потенциальных жертв, выбирая тех людей, которые демонстрируют активность, определенные политические, религиозные или иные взгляды, и в то же время не имеют четких личностных позиций.
В связи с этим даются советы родителям и подростках
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО:
— заранее проинформировать детей и подростков обо всех возможных рисках и угрозах сети Интернет, в том числе о наличии активной деятельности по вербовке в террористические организации;
— научить ребенка не отвечать на сомнительные предложения и сообщения в социальных сетях и быть подозрительным, если требуют сохранить тайну переписки (общения) и не сообщать родителям;
— спрашивать или аккуратно проверять с кем ведёт переписку ребёнок в личных сообщениях;
— обращать внимание на поведение и новые интересы ребёнка: аниме, депрессивная литература, специализированные книги об оружии и стрельбе;
— обращать внимание, если ребенок в реальной жизни выполняет задания, полученные в Интернете, так называемые, челленджи. Они могут содержать опасные для здоровья действия;
— создавать семейные традиции, возможности для получения позитивных эмоций вне Интернета (путешествия, выставки, музеи, походы, праздники, творчество, хобби), комфортные условия проживания и позитивные взаимоотношения с ребенком;
— поддерживать контакты с друзьями и одноклассниками ребенка, а также их родителям.
КАК РЕАГИРОВАТЬ ПОДРОСТКУ?
— сообщать о любых предложениях и (или) подозрительных новых знакомых родителям или педагогам;
— прежде чем репостить какую-то информацию в социальной сети, проверьте на сайте Министерства юстиции Российской Федерации, вдруг она внесена в список запрещённых;
— сообщить в правоохранительные органы (тел. 102).
https://www.vremyan.ru/analitycs/542854