Управление образования администрации муниципального образования Ширинский район и муниципальные общеобразовательные учреждения предоставляют муниципальные услуги в рамках административных регламентов, утвержденных постановлением администрации муниципального образования Ширинский район
1. Прием заявлений и постановка на учет детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
Приём документов для получения муниципальной услуги осуществляется в течение всего календарного года. Для постановки детей на учет в дошкольные организации родители (законные представители) предоставляют следующие документы: заявление родителя (законного представителя); документ, удостоверяющий личность заявителя; свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребёнка); если заявитель имеет право на первоочередное или внеочередное зачисление в образовательную организацию – документ, подтверждающий данное право, оно определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами; родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявители (или законность представления прав ребёнка) и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Муниципальную услугу можно получить при личном обращении в управление образования Ширинского района, через единый портал государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru и Территориальный отдел № 8 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" Шира.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут при личном обращении с запросом в управление образования района и семь рабочих дней с момента регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме. Услуга предоставляется бесплатно.
2. Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования Ширинский район.
В рамках муниципальной услуги предоставляется информация о нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность муниципальных образовательных организации.
Услугу можно получить при личном обращении в управление образования Ширинского района и по электронной почте: shira_uo2@mail.ru.
Срок исполнения муниципальной услуги составляет 30 дней со дня регистрации обращения. Услуга предоставляется бесплатно.
3. Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительства) в отношении несовершеннолетних граждан.
Прием документов для получения муниципальной услуги осуществляется в течение всего календарного года. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, представляет в отдел опеки и попечительства следующие документы: заявление с просьбой о назначении его опекуном; справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров – копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда РФ или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение); выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства; справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан; медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития РФ; копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке); письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью; копию свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса РФ (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей); автобиографию; копию пенсионного удостоверения, справку из территориального органа Пенсионного фонда РФ или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
При личном обращении в отдел опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
Результатом предоставления услуги является выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем. Услуга осуществляется безвозмездно. Срок исполнения – 10 дней со дня регистрации заявления.
4. Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках.
Результатом предоставления муниципальной услуги является: получение заявителем официальной информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках образовательных организаций.
Данную услугу можно получить при личном обращении в общеобразовательные организации и по электронной почте. Срок предоставления – 30 дней со дня регистрации обращения. Услуга – бесплатная.
5. Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
Под электронным журналом и электронным дневником понимается комплекс программно-аппаратных средств, отражающих единое информационно-образовательное пространство общеобразовательного учреждения с возможностью доступа через интернет-портал для оперативной информации родителям (законным представителям) обучающегося, связанным с процессом обучения: сведения о ходе и содержании образовательного процесса, расписание занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем и содержание выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода; результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки; сведения о посещаемости уроков обучающихся за текущий учебный период.
Информация на сайте: https://school.r-19.ru в интернете, обеспечивающем заявителю авторизированный доступ к информации, ограниченным сведениям об обучающемся, для которого заявитель является родителем (законным представителем). Муниципальную услугу можно получить при личном обращении в общеобразовательные организации.
Максимальный срок предоставления – пять рабочих дней со дня регистрации заявления. Услуга предоставляется бесплатно.
6. Зачисление в общеобразовательное учреждение.
Приём документов для получения муниципальной услуги осуществляется в течение всего календарного года.
Результат ее предоставления – зачисление ребенка в общеобразовательное учреждение.
Прием заявлений в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Муниципальную услугу можно получить при личном обращении в общеобразовательное учреждение.
Максимальный срок принятия решения о зачислении ребенка в общеобразовательное учреждение – 7 рабочих дней с момента получения образовательной организацией полного комплекта документов. Услуга предоставляется бесплатно.
Подробную информацию о порядке, сроках, прилагаемых к заявлениям документах и процедурах предоставления муниципальных услуг можно получить в управлении образования администрации муниципального образования Ширинский район по адресу: Шира, ул. Октябрьская, 75, каб. 218, ежедневно, кроме субботы и воскресенья, выходных и праздничных дней, понедельник – с 08:00 до 17:00, со вторника по пятницу – с 08:00 до 16:00, обед – с 12:00 до 13:00; на официальном сайте управления образования: uo-shirinskogo-raiona.edusite.ru; на официальном сайте администрации муниципального образования Ширинского района: shiranet.ru (вкладка документы, Административные регламенты, стандарты муниципальных услуг); на официальных сайтах общеобразовательных организаций.