ТАК, одной короткой фразой, скрывающей в себе глубокий смысл, Юлия Яковлева описывает свое устойчивое эмоциональное состояние, которое ей дарит работа воспитателя в детском саду. Любить детей и быть любимой ими, словом, ей в жизни достался счастливый профессиональный билет.
- Юлия Викторовна Яковлева — воспитатель младшей группы Екатериновского детского сада "Улыбка", - представила коллегу заведующая дошкольным учреждением Елена Николаевна Ефремова и тут же, пока героиня нашего рассказа завершала занятие с подопечными малышами, четко обрисовала ее профессиональный портрет. - Специалист с высшим образованием, воспитатель высшей квалификационной категории. Педагогический стаж — 16 лет, 11 из них — в "Улыбке". Раньше мы вместе вели одну группу. Любит детей, тактична с родителями. Ее педагогическая практика соответствует всем требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, реализующихся на этапе дошкольного образования. Юлия Викторовна обеспечивает сильную подготовку детей к начальной школе. Специалист опытный, блестяще выступающий на мероприятиях районного методического объединения коллег. На высоком уровне проводит открытые занятия, дает мастер-классы. Наставник и помощник молодым специалистам. В нужной мере самокритична, коммуникабельна, ответственна, объективна и влюблена в работу. Человек хороший! А какими широко открытыми глазами на нее смотрят малыши, сейчас Вы увидите сами.
И на вопрос о профессиональной "изюминке" этого воспитателя ответ руководителя ждать не заставил:
- У Юлии Викторовны ярко выраженная педагогическая тактика, активным образом сочетающая обилие методически рекомендуемых новшеств, собственные профессиональные идеи и опыт имеющихся положительных наработок, умение безошибочно и верно расставлять акценты в процессе воспитания и образования детей дошкольного возраста.
...Переступив порог группы, первое, что обратило на себя внимание, - широко распахнутые глаза трехлетних девчонок и мальчишек, устремленные к воспитателю. На предложение Юлии Викторовны несколько минут порисовать ребятня хором ответила: "Да!"
Наше знакомство началось с разговора о них, малюточках, попавших в руки опытного воспитателя третьей волной, позади у Юлии Викторовны уже два выпуска. И о нынешних "птенчиках" есть первые педагогические выводы - очень самостоятельные, четко выполняющие распорядок дня.
- Умеют одеваться, умываться, очень послушные, - рассказывает Юлия Викторовна. - Знают различные цвета, названия геометрических фигур, любят конструировать, читать стихи и многое другое.
Основное направление воспитательно - образовательного процесса в группе носит художественно-эстетический характер. В еженедельной сетке занятий музыка, аппликация, лепка, математика, развитие речи, звуковая культура речи, знакомство с окружающим миром, физкультура.
Занятия проходят очень интересно, в игровой форме. Каждый день малыши всё больше и больше знакомятся с окружающим миром, постигают начало начал наук, над изучением которых будут трудиться в школе, учатся строить, клеить, рисовать. Не усидят на месте и во время отдыха, вместе с активным воспитателем будут бегать, прыгать, заниматься спортом и подвижными играми. Когда же утомятся, Юлия Викторовна предложит послушать добрую сказку или вместе выучить стишок.
...Начинающие чтецы на минуту оторвались от основного дела, положив карандаши на стол, и громко, дружно принялись читать наизусть "Мишка косолапый по лесу идёт..." - было трогательно.
В соответствии с возрастными особенностями детей, насыщенно оформлена группа. Особых слов заслуживает уголок природы, где ребята с удовольствием следят за комнатными растениями: поливают их, рыхлят землю в горшочках. В группе много плакатов, стендов, предметов декоративно-рукодельного творчества, тематических игровых зон, есть места отдыха. С оформлением помещения и организацией трудового дня Юлии Яковлевой и ее напарнице-воспитателю Кристине Михайловой помогает младший воспитатель Ирина Иванова — очень творческий, опытный и отзывчивый сотрудник.
К современной системе дошкольного образования, как и к школьной, предъявляются федеральные государственные образовательные стандарты. Наша героиня успешно справляется со всеми инновационными требованиями. Педагогическую программу готовит на каждый учебный год, использует методическую литературу, прибегает к актуальным рекомендациям коллег, вносит собственную лепту - смесь опыта, знаний и фантазии, плюс всегда рада помощи и доброму совету старшего воспитателя "Улыбки" Светланы Петровны Вдовенко.
- В рамках новых требований все педагоги системы образования должны иметь соответствующее занимаемой должности высшее образование, - присоединилась к разговору Светлана Петровна. - Поскольку Юлия Викторовна по специальности учитель начальных классов и педагог-психолог, она прошла необходимую переподготовку в Саратовском институте усовершенствования педагогов и теперь является воспитателем дошкольного образования. К настоящему времени готово портфолио для подтверждения ее высшей квалификационной категории. Добавлю, что в 2012 году Юлия Яковлева стала обладателем второго места в районном конкурсе "Воспитатель года", также ярко выступала в областных конкурсах "Педагогический Олимп дошкольного образования", "Грани педагогического исследования", в муниципальных конкурсах, организованных управлением образования. Вместе с детьми заявила о себе на областном конкурсе "Возраст делу - не помеха". Очень грамотный специалист, который никогда не откажется от возможности получения новых знаний, ей характерна инициативность. Коллеги и родители уважают Юлию Викторовну, а детвора не чает в ней души.
...О профессии педагога Юлия мечтала в подростковом возрасте. Уже после 9 класса, в 1998 году, она поступила в Аткарское педагогическое училище на отделение учителей начальных классов. Три года спустя продолжила заочное образование по специальности "педагог-психолог" в Саратовском госуниверситете имени Чернышевского. Первый опыт работы Юлия получила здесь, в "Улыбке". Заведующая детсадом Татьяна Николаевна Тарасова предложила студентке работу на летнее время. И Юлии хватило трех месяцев, чтобы показать себя с перспективной стороны. Когда же подошло время трудоустраиваться постоянно, вакансий в детсаду не оказалось. Молодого, жаждущего применить теоретические знания специалиста приняли на должность воспитателя в Екатериновскую школу коррекции. О пяти годах работы в этом образовательном учреждении и полученном трудовом опыте Ю.В. Яковлева вспоминает с признательностью судьбе.
- Я работала воспитателем, - вспоминает женщина, - моими подопечными были дети 12 — 13 лет. Благодаря им я познала цену детского доверия и искренности, почувствовала настоящую отдачу тепла, уважения. Я очень рада, что у многих из этих ребят сложилась жизнь. Со многими поддерживаю связь в социальных сетях, переписываемся. Не забывают меня, звонят, поздравляют с праздниками. Вниманием и возможностью общаться с ребятами, повзрослевшими теперь, я очень дорожу.
После закрытия школы Юлия Яковлева была принята воспитателем в знакомую "Улыбку". Запомнив активную, инициативную девушку, Татьяна Николаевна пригласила ее на вакантное место и стала чутким, внимательным наставником для начинающего дошкольного работника.
Воспитывая группу дошколят, параллельно Юлия готовила к школе собственного сына. Теперь Вадиму уже 14 лет, он с охотой помогает с творческой, компьютерно-оформительской работой, которую мама зачастую забирает на дом. Единственный сын Юлии — ее гордость и отрада, ее надежда и опора в семье. Очень радуют маму отличные результаты обучения сына в школе.
Свободного времени у воспитателя Яковлевой не так и много, его она любит посвящать комнатным и садовым цветам, зимой шустро бегает на лыжах.
Юлия считает, что воспитатель, который прививает малышам уважительное отношение к здоровому, активному, спортивному образу жизни, должен своей позицией представлять достойный пример.
Завершая беседу, поинтересовались у Юлии Яковлевой, не жалеет ли она о том, что судьба внесла коррективы в её подростковые мечты о профессии?
- Теперь, 11 лет спустя, я убеждена — не мы выбираем профессию, она выбирает нас, - ответ нашей героини. - За спиной два выпуска. Ребята, которые ушли из детсада недавно, до сих пор заходят в гости. Очень благодарна их родителям, которые ответственно прислушивались к нашим педагогическим рекомендациям, помогали в подготовке детей к конкурсам, мероприятиям, были очень отзывчивыми и активными. Безгранично признательна Татьяне Тарасовой и прежнему старшему воспитателю Людмиле Остапец, которые стали для меня первыми учителями в "Улыбке" и помогли профессионально состояться. Мне очень комфортно работать с моими сегодняшними коллегами. Детский сад — моя жизнь, радость. Это настолько мое, что я счастлива, счастлива получать любовь от детей и отвечать им тем же. Всех моих коллег, дошкольных работников района поздравляю с нашим профессиональным праздником. Всем здоровья, успеха и самого доброго детского смеха!
Светлана КУНЦЕВИЧ
Фото автора