1 СЕНТЯБРЯ 2015 года на пороге Вязовской школы появился новый человек - учитель физкультуры Максим Александрович Матюшкин. В тот день педагогический коллектив принимал коллегу, школьники знакомились с молодым спортивным наставником. И так колесо педагогической мельницы, к которой он шел 12 лет, закрутилось в полную силу. Теперь Максим не сомневается ни на минуту, что после школы сделал верный профессиональный выбор, а свой поисковый путь к системе образования называет школой жизни, без которой он вряд ли бы состоялся как педагог.
...Максим Матюшкин окончил Екатериновскую школу №1 в 1999 году и сразу поступил в Саратовский педагогический колледж имени Гагарина на экспериментальное отделение учителей физкультуры и технологии. Первый трудовой опыт получил в Саратовской школе №8, где год работал учителем технологии, а затем отправился в армию. После учебной части механик-водитель Матюшкин был включен в состав 255-го Волгоградско-Корсуньского мотострелкового полка быстрого реагирования имени генерала Шумилова. Службу в армии завершил в звании старшины, домой вернулся с наградами.
- Служба в армии — ценный жизненный опыт, - вывод Максима Александровича. - Я его получил и рад тому, что мне довелось служить 2 года. На мой взгляд, все самое интересное, полезное, ответственное и, конечно, личное взросление и осознание сопричастности к армейскому делу начинает происходить, ощущаться на втором году службы.
В 2006 году после армии Максим вернулся в Екатериновку. С того момента началась пора, вспоминая о которой сейчас, он с доброй улыбкой говорит:
- И где я только не работал... И в "Магните", и на масштабной стройке "Газпрома", и в нашем автотранспортном предприятии 4 года - сначала механиком, потом инженером по безопасности дорожного движения. А в Вязовскую школу пришел по приглашению ее директора Нины Александровны Щербаковой, искавшей в то время учителя физической культуры на вакантное место.
Максим Матюшкин согласился и приступил к новым трудовым обязанностям по своей непосредственной специальности. Сегодня Нина Александровна убеждена, что три года назад приняла верное решение, в школе появился перспективный молодой учитель и замечательный человек.
- Максиму Александровичу могу адресовать только добрые слова. В школе появился "огонек", и дети за ним тянутся, следуют его инициативам и предложениям, теперь активно участвуют в различных спортивных мероприятиях, смело заявляют о себе как достойные соперники сильным спортсменам других школ района, - поделилась директор Щербакова во время телефонного разговора. - Максим Матюшкин — очень уважителен и уважаем коллегами, школьниками, их родителями. Отзывчивый, безотказный, готовый всегда прийти на помощь, трудолюбивый, энергичный, даже искрометный и на редкость инициативный человек. Вместе с родителями, выпускниками, спонсорами провел ремонтные работы в спортивном зале школе. Отличный организатор, большой молодец!
Темы косметического ремонта спортзала мы коснулись и во время нашей беседы с учителем.
- Да, это была совместная работа, в результате которой удалось покрасить стены, сделать полы, подлатать оконные блоки и так далее. У нас все получилось, - отмечает М.А. Матюшкин.
Придя в школу, Максим Александрович сразу же занял принципиально активную позицию участия школьников в спортивных мероприятиях района. Заявлял своих спортсменов в большинстве спортивных видов соревнований: волейболе, настольном теннисе, бадминтоне и т. д. Результаты не заставили себя ждать, систематически пополняя копилку школьных наград дипломами и грамотами. Сельские ребятишки благодаря учителю увлеклись игрой в мини-футбол.
А в прошедшем учебном году вязовские школьники успешно сдали нормативы комплекса ГТО, 11 ребят получили почетные знаки — серебряные, бронзовые и один золотой.
...На вопрос о личном методе быстрой и успешной самореализации в педагогической практике М.А. Матюшкин ответил так:
- Секрета нет — все дети любят физкультуру, просто им нужно помочь раскрыть потенциал и поверить в свои силы. Я работаю в малокомплектной школе и имею возможность найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Уроки начинаю с разминки, далее переходим к обучающим упражнениям, потом приступаем к игровой программе, в конце урока — итоги, определяющие положительные, проблематичные стороны занятия, и домашнее задание — различные развивающие и укрепляющие упражнения, к примеру, с гантелями или отжимания, другие. Для школьников веду две секции: для начальных классов - "Поиграй со мной", для старших — волейбол.
За несколько лет работы в школе Максим Матюшкин заслужил уважительное отношение не только среди школьных коллег, но и в педагогической среде района. Большой педагогический потенциал, активность, профессиональную настойчивость, компетентность, неравнодушие, ответственность и исполнительность, коммуникабельность этого специалиста отмечают начальник районного управления образования Николай Сизов и директор Екатериновской ДЮСШ Роман Ефремов. Замечены организаторские способности молодого учителя.
Максим Александрович не скрывает, что высоко ценит и очень дорожит профессиональными взаимоотношениями, сложившимися у него с вязовским педагогическим коллективом. Теплый прием, деликатное наставничество, дружелюбное общение, движение в унисон во имя общей цели — обучение и воспитание подрастающего поколения — дорогого стоит, ему комфортно.
...По своей натуре Максим оптимист, энтузиаст, приветствует и считает интересными, целесообразными новшества в работе и системе образования в целом, артистичен — поет, играет на гитаре, романтик, обладает чувством юмора и любит бескорыстно делать добрые полезные дела.
- Если помогаю, получаю удовольствие и вспоминаю реплику мультперсонажа: "Делай добро и бросай его в воду", - искренен собеседник.
А еще Максим Матюшкин - очень общительный и, как сейчас принято называть, мобильный человек. Отчасти поэтому его ничуть не смущает расстояние, разделяющее место жительства и место работы. В удовольствие областные, зональные профессиональные мероприятия, вязовский учитель физкультуры в составе делегации района — постоянный их участник. Турслеты, профсоюзные встречи, творческие конкурсы, семинары — он всегда в теме, а свою рьяную тягу к профпутешествиям объясняет предельно просто:
- Общение! Возможность познакомиться с новыми интересными людьми, коллегами, атмосфера профессионального единства.
В преддверии Дня учителя мы говорили с Максимом Матюшкиным о предназначении этой профессии в наши дни, когда система образования претерпевает значительные изменения.
- Звучит ли "учитель" по-прежнему гордо, как это звучало во времена нашего детства, - звучит! - уверен собеседник. - Вникая в профессию, став частью большого и динамичного процесса по имени школа, могу сказать только одно — учителям памятники нужно ставить. Со стороны такой вывод вряд ли сделаешь, но если ты в системе, к такому умозаключению рано или поздно, но придешь. Я благодарен судьбе за то, что своим путем, который меня многому научил, но я все же пришел в педагогическую деятельность. Теперь, по истечении нескольких лет работы в школе, изменить что-то, попробовать себя в другом деле у меня желания не возникает. Я на своем месте, работаю с любовью, процесс приносит мне позитивные эмоции и ощущения профессиональной востребованности, добра и пользы. Важно, что меня поддерживают в семье, и моя пятиклассница дочь Полина гордится тем, что ее папа учитель, знаю точно. И это отрадно.