В минтрансе разработали стратегию ремонта региональных дорог
Министр профильного ведомства Николай Чуриков на рабочем совещании, посвященном ремонту и качеству дорог Саратовской области, рассказал о непростой ситуации, сложившейся в дорожной отрасли. Дело в том, что начиная с 90-х годов прошлого века, дорожное хозяйство финансировалось по остаточному принципу, период недофинансирования был настолько затяжным, так долго автотрассы оставались без необходимого планового ремонта, что на некоторых участках от дорог осталось одно название. На сегодня более 90% региональных дорог и более половины дорог местного значения не отвечают нормативным требованиям. И решить все проблемы за один год невозможно. Но благодаря усилиям Губернатора области В.В. Радаева и правительства области за последние три года в дорожной отрасли произошли изменения к лучшему – только в прошлом году в регион привлечено более 1 миллиарда федеральных средств. На эти деньги проведен огромный объем работ, которые увидели жители Саратова, Энгельса, Балакова, Вольска, Маркса, Петровска и других городов нашей области.
В этом году минтрансом разработана СТРАТЕГИЯ приведения в нормативное состояние региональных дорог. В соответствии с этой Стратегией, вся сеть дорог объединена в пять основных групп по степени значимости. В первую группу вошли автомобильные дороги с наибольшей интенсивностью движения. Это магистральные дороги (так называемая опорная сеть) с началом отсчета с областного центра – Саратов. Во вторую группу вошли автомобильные дороги, по которым проходят "школьные" маршруты. В третью - дороги с регулярными пассажирскими перевозками, в четвертую - дороги, связывающие районные центры с центрами муниципальных образований. В пятую – все остальные дороги.
При разработке этой Стратегии был учтен опыт работы других регионов и результаты научных исследований. Она учитывает интересы большинства жителей. Теперь все дорожные работы будут проводиться в соответствии с этой стратегией.
Выступивший на совещании председатель общественного совета при минтрансе Борис Кайданов, предложил в каждом районе организовать группы общественного контроля, которые следили бы за качеством выполнения дорожных работ. Его поддержал и министр: "Общественники в этом деле - залог успеха! Раньше проблемы решали всем миром, и получалось! Поэтому мы призываем и общественность и прессу – не молчать, а указывать на недостатки ремонтируемых объектов. Только сообща мы сделаем дороги такими, какими они должны быть".