Чтобы узнать о ближайших планах и дальнейших перспективах, мы встретились с руководителем предприятия Петром Зайцевым, опытным управленцем, отдавшим дорожному строительству более 30 лет, и задали несколько вопросов.
- Петр Александрович, что можно сказать о результатах деятельности предприятия за 2018 год. Что выполнено по строительству дорог?
- За 2018 год освоено более 110 млн. рублей бюджетных средств. В том числе 25 млн. - из муниципального дорожного фонда и 36 - из областного. А также около 50 млн. рублей пошло на содержание дорог. Работы производили только в Сокольском районе. Был капитально отремонтирован участок дороги между Селянцевым и Пелеговым общей протяженностью семь километров, сдан в эксплуатацию подъезд к Кудринской школе. Участвовали мы и в благоустройстве районного центра. Частично заасфальтировали улицы Осенняя и Луговая, отремонтировали асфальт в центре поселка, провели щебенение улиц в северной части.
- Каковы планы на текущий год?
- Запланировано немало. Это асфальтирование участка протяженностью 11 километров на автодороге Сокольское – Лесной, ремонт подъезда к селу Цыкино, к деревне Ятово от Кузнецова. Дорожные работы намечены также в Ведерницах, Заболотном, от автобусной остановки деревни Ежово до улицы Северная. В районном центре продолжится благоустройство улиц. Это и укладка асфальта по улице Ленинградская, переулкам Горный и Кирова. Будет отремонтирован тротуар на улице Пушкина, дворовые территории микрорайона улицы Восточная. У руководства района есть к этому стремление, и мы со своей стороны сделаем все, чтобы порадовать сокольчан качественной работой. Однако сегодня середина апреля, а ясности, осуществятся ли эти проекты, нет. Дорожный фонд конкурс пока не объявил. Таким образом, работы можно будет начать не ранее середины мая.
- Что в последние годы изменилось в лучшую сторону? Ведь бытует мнение, что наши дорожники не умеют делать дороги.
- Многое зависит не только от нас. Если контракт заключается в октябре, это почти зима. И потом дорожников ругают… Хотелось, чтобы планы верстались заранее и у нас было время для серьезной подготовки к сезону. Например, уже сегодня нужно внести предоплату поставщикам за щебень. А для чего вкладывать средства, если контракты не подписаны? Но мы все-таки частично закупили и щебень, и битум. Ведь контролирующие инспекции выдвигают к нам очень жесткие требования. Они касаются и качества материалов, и дооборудования лабораторий. Соответствовать этим стандартам непросто. Для переоснащения необходимы серьезные финансовые вливания.
- Какие виды работ вы выполняете по уходу за дорожным полотном?
- Помимо строительства наш коллектив осуществляет и содержание дорог. Сейчас поднимаются обочины. Близится ямочный ремонт. Для этих целей в дополнение к имеющемуся приобрели импортный патчер. Только недавно привезли. Оборудование достаточно дорогостоящее. В настоящий момент готовим машину под него, и поехали… Что касается зимнего периода, несмотря на то, что сезон выдался непростой, нареканий по уборке трасс не поступало. Ежедневно было задействовано не менее 15 единиц спецтехники.
- Обновляется ли в последние годы материальная база вашего предприятия?
- У нас хорошее оборудование, но мы постоянно что-то покупаем, обновляем. Так, в 2018 году приобрели колесный экскаватор и грейдер, произвели капитальный ремонт асфальтоукладчика. Нынче, как уже говорил, приобрели патчер. Переоборудование затронуло и асфальтобетонный завод. Проведена его полная автоматизация. Благодаря внедрению компьютерных программ для управления всеми технологическими операциями получается стабильно высокое качество готовой продукции и повышается производительность. Сегодня завод уже полностью готов к сезону. Ждем заказов. Отмечу, что продукция бетонного завода пользуется спросом и у населения района. Так как многие возводят дома и другие постройки, то успели оценить, насколько удобно, когда под боком есть завод, и можно сравнительно недорого приобрести бетонную смесь. И хотя для предприятия выгоднее производить не сырье, а готовую продукцию, тем не менее мы никому не отказываем.
- Петр Александрович, ООО "Экспресс" не только строит новые дороги, но и дома. Чем объясняется интерес к этой сфере деятельности?
- Работа у нас сезонная, специфическая, асфальт укладывать еще рано. А народ куда девать? Поэтому, чтобы сохранить коллектив, и беремся за эту работу, строительство ведем из собственных средств. В прошлом году возвели один дом на улице Калинина под переселение жильцов из ветхого фонда, нынче здесь же выстроим две многоэтажки. Сегодня все сотрудники задействованы и получают зарплату, и это не может не радовать.
- К слову, о людях. Достаточно ли насыщен рынок труда дорожными кадрами?
- У нас серьезное производство, дорога - большое хозяйство, на которой присутствие специалистов должно быть ежедневно. И наш профессиональный коллектив, а это 96 человек, готов выполнить любую задачу. Все сотрудники с большим опытом, это помогает в работе. Ведь дорожниками не становятся за один день. Дорожное строительство - это целая система. Поэтому мы с удовольствием берем на практику студентов местного техникума. Сегодня у нас трудится шесть ребят. И может быть кто-то из них останется на производстве.
- Очевидно, типичный день руководителя такого солидного предприятия расписан по минутам...
- Моя задача - обеспечить людей объемами работ и, соответственно, заработной платой. Они пришли на работу, и я за них отвечаю. Поэтому мой день – это бесконечные звонки, встречи, переговоры. Сегодня у предприятия полная готовность начать сезон, но есть обеспокоенность укрупнением лотов. Не получилось бы так, что мы не сможем выставиться на торги. Значит, не обеспечим ни роста зарплаты, ни приобретения новой техники. Делаю все, что от меня зависит. Ведь понимаю, что за мной большой коллектив.