Темой встречи, подготовленной сотрудниками отдела религиозного образования и катехизации, стало распространение опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей.
Семинар провели руководитель епархиального отдела иерей Алексий (Гизатуллин), его заместитель Ирина Алабужина, специалист по дошкольному образованию Валентина Махиня. Его участниками стали сотрудники отделов образования и культуры, учителя и воспитатели.
Важное место в проведении этой работы отводится преподаванию основ православной культуры. В четвертом классе школ городского округа изучается курс "Основы религиозной культуры и светской этики". Был проведен анализ показателей выбора модулей "Основы православной культуры" (ОПК) и "Основы светской этики". Как оказалось, ОПК изучает лишь 30 процентов учащихся. По статистике, это намного ниже, чем в многоконфессиональной Москве. Представители епархии были бы рады, если бы православную культуру изучало большее количество детей. Ведь это поможет им знать корни нашей культуры. В ходе общения обсуждались различные методы преподавания ОПК, а также перспективы развития образовательного диалога.
На семинаре были затронуты вопросы участия в грантовых конкурсах "Православная инициатива" и "Президентские гранты". Сотрудники епархии объяснили, как правильно подать заявку на конкурс, критерии оценки проектов. И дали рекомендации, на что обратить внимание при заполнении документов, чтобы было максимум шансов на победу.
Приводились конкретные примеры работ победителей в Городецкой епархии. В 2018 году таких проектов было восемь, в их числе и один из нашего округа. Благодаря финансовой помощи государства в Воскресенском храме активизировалось взаимодействие общественных организаций с церковным приходом, проведена серьезная реставрация храма.
Также речь шла и об инициативах, которые с участием грантовой поддержки могут быть реализованы на территории нашего поселка и сельских населенных пунктов. Представители епархии выразили надежду, что данная деятельность вызовет большой интерес и позволит выявить лидеров в проведении социальной работы.