В новом учебном году в городском округе Сокольский за парты сядет 115 первоклашек. С приближением школьной поры проблема готовности детей к учебе становится все актуальнее.
Ведь за последние годы в образовании произошли существенные изменения, и все более серьезные требования выдвигаются к ученикам. И одно из них - уровень развития речи. Для того, чтобы определить его, родители ведут ребенка к логопеду. Сегодня эта служба работает в каждом дошкольном учреждении поселка и Кудринской основной школе.
Несколько лет назад в районном центре открылся и логопедический кабинет "Логоплюс". Руководит им Ирина Суханова. Ирина Александровна потомственный логопед. Специальность получила в Челябинском государственном педагогическом университете. Начинала трудиться в городе Копейск, в дошкольном учреждении. А почти десять лет назад приехала в наш район по программе молодых специалистов. Сегодня она возглавляет Пудовский детский сад, а в выходные дни принимает детишек в логопедическом кабинете, помогая маленьким сокольчанам говорить правильно.
"Еще ребенком я мечтала стать педагогом, - говорит Ирина. - В детстве были проблемы с произношением отдельных звуков, и со мной занимался логопед. Именно после этих уроков я поняла, что хочу освоить именно эту специальность. Порой профессию логопеда не воспринимают всерьез, многие считают, что данному несложному ремеслу может обучиться любой желающий. Считаю, что оно очень сложное и многогранное".
В работе с детьми Ирина Александровна использует разные методы: практические, наглядные и словесные. Выбор определяются характером речевого нарушения, возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.
"На занятиях с малышами я применяю индивидуальный подход, нацеленный в первую очередь на устранение недостатков в речевом развитии, - говорит И.А. Суханова. – Все занятия я провожу в форме игры с добавлением логоритмических упражнений. Мы поем песенки, делаем логопедический массаж и специальную артикуляционную гимнастику.
Бывают случаи, когда у ребенка наблюдаются значительные проблемы с речью, что может быть следствием серьезных отклонений. Устранить их не так уж и просто. Но вместе стараемся справиться с этими нарушениями, и у нас все получается. Всегда говорю родителям, чтобы не стеснялись проблем, а стремились их решать".
Ирина Александровна знает это на своем опыте, ведь сама мама четверых детей. Поэтому смело делится рецептами воспитания: не жалеть времени для семьи, проявлять внимание и ласку к детям. А в свободное время, например, совершать прогулки на природу и познавательные экскурсии, а также заниматься какими-либо интересными творческими делами, которые еще больше объединяют семью.