А вы задумывались о том, что качество обслуживания вашего дома зависит не только от управляющей компании, но и от каждого жильца, точнее сказать, от того, насколько добросовестно и своевременно собственники оплачивают коммунальные услуги.
Как устроена работа управляющей компании, откуда берутся деньги, с какими трудностями приходится сталкиваться, а также как работают организации ЖКХ в карантин, нам рассказала директор одной из домоуправляющих компаний Светлана ФЕДОТОВА.
- Светлана Васильевна, ваша организация создана относительно недавно. Но вы уже успели завоевать авторитет у сокольчан. Сколько домов находится у вас на обслуживании?
- Да, наша организация образована в 2016 году. Сначала к нам под управление перешли четыре дома в Пудове и Сокольском. А в настоящее время на обслуживании находятся уже 30 многоэтажек.
- Какие виды работ проводятся вашей организацией?
- Представители ДУК отвечают за предоставление коммунальных услуг, за содержание общедомового имущества в надлежащем состоянии. По сути, за все то, с чем сталкиваются жители дома ежедневно внутри и выходя за пределы своих квартир.
Также решаем вопросы по общедомовой собственности: лестничные площадки, лестницы, поскольку они предназначены для прохода всех собственников к своим квартирам. Мусорные урны, уборка снега, дороги во дворах, входные группы – все это и есть сфера ответственности домоуправляющей компании.
- С какими проблемами приходится сталкиваться? Откуда берутся деньги и хватает ли их?
- В жилищно-коммунальном хозяйстве всегда было много проблем, и сегодня они никуда не делись. От общей изношенности жилищного фонда до иногда возникающих недопониманий с жителями.
Основная проблема – отсутствие зачастую инициативы со стороны собственников домов. Что проявляется в игнорировании общих собраний, нежелании принимать участие в активных действиях по благоустройству и содержанию дома.
Еще одна немаловажная проблема — изношенность жилищных фондов и недостаток мощностей. Старые коммуникации (водопровод, канализация, газопровод, электросети) работают неэффективно, с большими энергопотерями, которые оплачивают жители. Растущие потребности в энергоносителях превосходят заложенный потенциал мощности сетей. Большая нагрузка приводит к сбоям в процессе эксплуатации и отключениям воды, тепла, электроэнергии.
Также нельзя не отметить наличие большой задолженности жильцов перед управляющей компанией. Что в свою очередь ведет к долгам перед ресурсоснабжающими организациями. Жители, оплачивающие услуги вовремя, также терпят неудобства из-за неплательщиков – не хватает средств, чтобы произвести необходимые ремонты.
Ввиду изношенности основной части жилищного фонда мы всегда планируем работы, расписываем затраты, считаем, изыскиваем средства, которых всегда не хватает, и взыскиваем их с неплательщиков в рамках закона.
- Сейчас идет период самоизоляции. В связи с этим какие произошли изменения? Проводятся ли мероприятия по дезинфекции домов?
- Да, работы стало больше. Кроме обычной, "рутинной", работы по проверкам и прочисткам систем вентиляции, канализации, мелким ремонтом, сейчас мы ежедневно проводим дезинфекцию подъездов по предписанию Роспотребнадзора и государственной жилищной инспекции. Это большой объем, который требует определенных финансовых затрат. Закуплен дезинфицирующий раствор на основе хлора для обработки, распылители. Также все уборщики подъездов переведены на "авральный" режим работы.
- Как вы ведете учет прибывших жителей из других регионов страны с неблагоприятной обстановкой?
- В каждом подъезде на стенде, кроме важной информации для собственников, размещен номер сотового телефона участкового, которому может позвонить любой житель и сообщить, что в дом приехали граждане из другого региона. К сожалению, сами, без содействия жильцов, мы физически не можем отследить всех вновь прибывших.
- Сейчас по указу губернатора в период самоизоляции отодвинули сроки платежей за коммунальные услуги. Будет ли начисляться пени за просрочку оплаты коммунальной услуги в период пандемии?
- С начала апреля власти запретили управляющим компаниям начислять пени за долги по оплате коммунальных услуг. Действует отсрочка до 1 января 2021 года. Это значит, что с апреля по декабрь жителям не будут начислять пени, выставлять штрафы. Если кто-то примет решение не платить в этом месяце, а сделать это через месяц или два, то он будет понимать, что в связи с просрочкой ему не начислят пени. Но при этом следует отметить, что оплата жилищно-коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт все равно является ежемесячной обязанностью всех потребителей согласно статье 155 ЖК РФ.
Обязательства по выплатам, в том числе пени, которые зафиксировали управляющие компании до апреля, остаются в силе. До конца года не будем требовать оплатить счета и штрафовать за просроченные до апреля взносы. Также за долги не отключат коммунальные услуги. Пени не начислят и при задержке платежей в фонд капитального ремонта. Это решение правительства РФ.
- Как платить за коммунальные услуги в режиме карантина?
- Каждый день статистика коронавируса не радует, поэтому жителям нужно придерживаться новых правил до конца режима самоизоляции. В этих условиях вопрос оплаты ЖКУ встает особенно остро. И самый удобный способ оплатить квитанции онлайн: через сайты банков или автоплатежи. В использовании такая система оплаты проста, инструкции описаны пошагово.
- Месячник по уборке территории подошел к концу. Как проходила в этом году уборка прилегающих территорий многоквартирных домов?
- Месячник по благоустройству, объявленный администрацией городского округа с 1 апреля 2020 года, завершился 15 мая 2020. Общие сборы на проведение субботников ДУК не объявлял, так как в сегодняшних условиях нельзя собираться большими компаниями, но уборка территорий проводилась поэтапно активными жителями домов.
- Почему так важно выбрать хорошую управляющую организацию?
- Пассивность и нежелание участвовать в жизни своего дома – большая ошибка собственников. Очень важно сделать правильный выбор и не ошибиться. Управляющая компания должна быть надежным партнером и обеспечивать высокое качество оказания услуг.