Сокольчане хотят разобраться в темах, охватывающих широкий спектр насущных проблем.
И сегодня компетентные ответы дает постоянный эксперт нашей газеты, заведующий Сокольской юридической консультацией, адвокат Владимир Владимирович Жарков.
- Подскажите, если на ценнике за товар цена одна, а на кассе пробивают по другой, большей стоимости, то могу ли я потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике?
- В соответствии со ст.500 ГК РФ покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии сч.2 ст.496 ГК РФ выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой.
В соответствии со ст.437 ГК РФ содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
Из указанных норм следует, что покупатель вправе купить товар по цене, указанной на витрине в ценнике, а продавец (торговое предприятие, магазин или просто предприниматель) обязан продать покупателю товар именно по той цене, которая указана в ценнике на товар.
- Что делать, если случайно разбил что-то в магазине, а его сотрудники заставляют оплатить стоимость этого товара?
- Необходимо четко различать те ситуации, при которых товар разбивается: например – товар разбит потому что он ненадлежащим образом закреплен на полке (например, на полках нет специальных бортиков), вторая ситуация – вы упали и разбили товар в результате этого. Тут необходимо четко разграничить причину падения: либо в магазине помыли пол и не протерли, либо покрытие пола очень скользкое само по себе. Но во всех этих случаях вашей вины нет. Есть вина продавца, не обеспечившего надлежащие условия хранения товара на полках и качество покрытия пола, качество уборки, неправильное закрепление стеллажей с товаром. Во всех вышеперечисленных случаях вы не обязаны оплачивать товар. Но вот если товар разбился от вашего ненадлежащего с ним обращения, вы обязаны возместить стоимость товара.
- Вернулся из магазина и обнаружил, что купил продукт с истекшим сроком годности. Что делать?
- Продавец не имеет права реализовывать товар с истекшим сроком годности. С точки зрения Закона о защите прав потребителей вы вправе расторгнуть договор розничной купли – продажи товара, даже если купили этот товар по акции и по сниженной цене или со скидкой, или на распродаже. При расторжении договора вам должна быть возвращена вся сумма, уплаченная за товар. При отказе продавца принимать товар, рекомендую обратиться с письменным заявлением в Роспотребнадзор, к заявлению приложите копию чека и фото приобретенного товара.
- Имеет ли право охранник в магазине осматривать мои личные вещи без моего разрешения?
- Сотрудники частных охранных предприятий не обладают правом задерживать граждан, досматривать или обыскивать самих граждан, либо их предметы одежды или их ручную кладь. Этим вправе заниматься только сотрудники полиции, Росгвардии, других правоохранительных государственных структур, при обязательном соблюдении ряда правил и составлении протокола с участием понятых.
- Я купила новый скутер в магазине, оформила его в кредит, две недели еще не прошло, а он сломался. Могу ли я вернуть товар и аннулировать кредит?
- В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей возврату подлежат только товары, не отнесенные к технически сложным (их перечень приводится в приложении к Постановлению Правительства РФ №924 от 10.11.2011 г.). Но в вашем случае не прошло 15 дней с момента передачи вам товара, поэтому вы вправе возвратить товар и отказаться от исполнения Договора купли – продажи. Вместе с тем, продавец может провести проверку качества проданного товара, назначив за свой счет независимую экспертизу для определения причин возникновения недостатков товара. Если экспертизой будет установлена вина потребителя в возникновении поломки (ненадлежащая эксплуатация скутера, механические повреждения и тому подобное), то продавец может потребовать возмещения расходов на производство экспертизы и хранение товара на время, пока производилась экспертиза.
В случае несогласия с результатами экспертизы, оспаривать его придется в судебном порядке путем предъявления иска в суд по месту вашего жительства. В таком случае от уплаты государственной пошлины вы освобождаетесь в соответствии со ст.333.36 Налогового Кодекса РФ.
Если и вы нуждаетесь в юридической помощи, присылайте свои вопросы на электронную почту:
sn-gazeta@yandex.ru.