Об этом сообщили в региональном министерстве промышленности, торговли и предпринимательства.
Школа создана при нижегородском Минпроме и проводит набор курсантов раз в год.
В торжественной церемонии открытия приняли участие министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов, автор телевизионных проектов "Герои Волги" и "Знак качества", шеф-редактор "РБК Нижний Новгород", автор корпоративных изданий и фильмов Евгения Орлова, журналист, ответственный выпускающий редакции информационных программ ГБУ НО "НГОТРК" ННТВ Сергей Щеплягин.
По словам Максима Черкасова, заявки на обучение в школе подало более 65 человек. По результатам конкурсного отбора курсантами ШДЖ стали 45 человек.
"Курсантов ждут мастер-классы от лучших нижегородских журналистов, режиссеров, драматургов, операторов, фотографов, SMM-специалистов. Кроме того, среди преподавателей школы - сотрудники министерства и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства. Медиаспециалисты проведут мастер-классы для курсантов по профмастерству, а представители исполнительной власти расскажут о нацпроектах "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", "Международная кооперация и экспорт", "Производительность труда", о мерах поддержки бизнеса и о том, как это все реализуется в Нижегородской области", - сообщил Максим Черкасов.
Он также рассказал, что практические занятия будут проходить в формате пресс-туров на предприятия, причем экскурсоводами в большинстве случаев выступят руководители компаний. По результатам поездок курсанты подготовят материалы и разместят их на своих личных страницах в соцсетях.
"Работа именно на личных страницах курсантов в соцсетях очень важна. Во-первых, таким образом ребята сразу же применяют на практике полученные знания и по росту охватов своих постов могут видеть конкретные результаты. Во-вторых, их подписчики получают уникальную информацию о реальном секторе экономики и о тех мерах поддержки, которые сейчас могут получить предприниматели. Кроме того, посты видят потенциальные работодатели, а, поскольку в бизнес-структурах сейчас большой спрос на специалистов по ведению соцсетей, у участников школы есть хорошие шансы получить предложения о трудоустройстве", - отметил Максим Черкасов.
Среди выпускников ШДЖ - журналисты, сотрудники пресс-служб промышленных предприятий, контент-менеджеры, SMM-специалисты, студенты профильных вузов, в которые они поступили после обучения в ШДЖ.
Выпускница набора 2020 года Валерия Малова рассказала, что обучение в школе помогло ей сразу в нескольких направлениях.
"Наш набор проходил обучение в условиях пандемии, и мы одними из первых узнавали о мерах поддержки, которые формировало правительство Нижегородской области для пострадавших отраслей. Мы рассказывали об этом нашим подписчикам. И я сама, на тот момент действующий предприниматель, тоже смогла получить субсидии и компенсации из областного бюджета. Кроме того, я обрела необходимые знания и уверенность в своих способностях и получила предложения о работе, и сейчас веду несколько бизнес-аккаунтов. А ещё в ШДЖ я научилась разговаривать с высокопоставленными людьми, не бояться задавать им вопросы, получать от них нужную информацию, и это умение, если честно, помогает мне не только в профессиональной, но и в личной жизни", - поделилась Валерия Малова.
С краткой презентацией своей работы на открытии школы выступили руководители инфраструктуры поддержки предпринимательства Нижегородской области: директор Центра развития экспорта Нижегородской области Сергей Звонков; директор Агентства по развитию системы гарантий и Микрокредитной компании для поддержки предпринимательства Нижегородской области Алексей Назаров; руководитель технопарка "Анкудиновка" Тимур Радаев; руководитель Агентства по кластерному развитию Нижегородской области Денис Румянцев; руководитель Центра инноваций социальной сферы Нижегородской области Игорь Седых.
Всего в программе обучения четвертого набора школы деловой журналистики при нижегородском Минпроме более 16 мастер-классов. Среди преподавателей школы – автор Telegram-канала "ВОВК", автор и ведущий ТВ-программы "Около Кремля" Андрей Вовк; фоторепортёр ГАУ НО "Нижегородский областной информационный центр" Александр Воложанин; журналист, редактор, специалист по продвижению личного бренда и политическому SMM Татьяна Ермошкина; директор филиала ВГТРК ГТРК "Нижний Новгород" Назарий Зелёный; писатель, медиаэксперт, главный тренер онлайн-школы Нины Зверевой Светлана Иконникова; журналист, редактор Андрей Котунов; кинорежиссер, продюсер, основатель студии "Кинофактура" Евгений Кудельников; автор телевизионных проектов "Герои Волги" и "Знак качества", шеф-редактор "РБК Нижний Новгород", автор корпоративных изданий и фильмов Евгения Орлова; интернет-маркетолог и аналитик, таргетолог Оксана Пермогорова; журналист медиапроекта "Бизнес News" Виктор Севостьянов; пресс-секретарь министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Элисо Табагари; редактор ЧОУ ДПО "Школа-студия "Радиокласс", редактор информационных программ телекомпании ННТВ Ксения Трусова; заместитель директора по издательской деятельности СМИ в ГАУ НО "Нижегородский областной информационный центр" Роман Фильцов; редактор филиала "Российской газеты" в Нижнем Новгороде Андрей Чугунов; журналист, ответственный выпускающий редакции информационных программ ГБУ НО "НГОТРК" ННТВ Сергей Щеплягин; кинодраматург, сценарист и редактор студии "Кинофактура" Наталия Юдина.
По словам Сергея Щеплягина, он решил принять участие в проекте, потому что ему захотелось рассказать о том деле, которым он занимается не первый год, поделиться опытом с молодым поколением.
"На самом деле, профессия очень интересная, многогранная, постоянные поездки и съемки, общение с людьми. И хочется всю эту профессиональную атмосферу передать курсантам школы", - рассказал журналист.
По словам Сергея Щеплягина, ШДЖ - это не только обучение, это еще и площадка для общения, в том числе и с коллегами из районов.
"Мне хочется стать частью этого диалога и обмена мнениями и в процессе обучения тоже научиться чему-то новому, потому что журналист не должен стоять на месте, он должен постоянно заниматься саморазвитием", - добавил корреспондент ННТВ.
Курсанты получили свое первое задание. Найти их посты в социальных сетях можно по хештегу #шдж52
Напомним, среди партнеров школы - ведущие средства массовой информации и предприятия Нижегородской области: ГТРК "Нижний Новгород", ТК "ННТВ", ТК "Волга", Нижегородский областной информационный центр, ИД "КоммерсантЪ", газета "Нижегородская правда", ИД RG.RU, Нижегородский портал "ИЛИ", медиахолдинг РБК, "Деловой квартал", лофт-пространство "Кинофактура", киностудия MindRec; АО "Волга", группа компаний "Узола", АО "ОКБМ Африкантов", Выксунский металлургический завод, АО "Балахнинское стекло", АО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева", ООО "Меридиан", АО "Нижегородский завод 70-летия Победы", ЦНИИ "Буревестник", мебельная фабрика "Уланик".
Школа деловой журналистики при нижегородском Минпроме получила позитивную оценку профессионального PR-сообщества: проект стал призером Х региональной премии "Серебряный лучник - Приволжье".