На Гайдаровском форуме обсудили, как повысить доступность цифровых госуслуг и улучшить работу с данными в госорганах.
В 2022 году возможности портала "Госуслуги" существенно расширятся: в него включат еще более 100 региональных сервисов для граждан и бизнеса. 14 января на Гайдаровском форуме состоялась сессия "Как сделать госсервисы по-настоящему доступными" при участии заместителя министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Дмитрия Огуряева, заместителя министра труда и социальной защиты РФ Алексея Скляра, заместителя директора по взаимодействию с органами государственной власти Google Россия Ольги Скороходовой и основателя компании USABILITYLAB Дмитрия Сатина.
В рамках встречи спикеры обсудили наиболее частые проблемы, с которыми сталкиваются пользователи государственных цифровых сервисов, их причины и последствия, а также механизмы выстраивания отношений между гражданами и государством и бизнесом.
В дискуссии "Качество государственных данных: к чему пришли и куда двигаться дальше?" приняли участие заместитель министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) Виктор Ничипорчук, директор департамента цифровой трансформации Счетной палаты РФ Михаил Петров, директор департамента развития цифровой экономики Министерства экономического развития РФ Анатолий Дюбанов и советник министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Сергей Сергиенко.
Эксперты обсудили, что такое качество данных, как изменилось принятие решений на основе данных и почему важно начинать именно с подготовки кадров и изменения культуры работы с данными. Модератором сессии выступила Мария Шклярук, генеральный директор Центра перспективных управленческих решений, академический директор Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС.