Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Газета Кетовского района Курганской области

641310, Курганская область, с. Кетово, ул. Советская, д. 55,
телефон: (35231) 2-34-70
e-mail: gsob@mail.ru

Импульс для развития

Когда смотришь на ровные слаженные движения танцоров, сердце замирает от восторга. Недаром профессиональный праздник всех любителей хореографии – День танца – отмечают во всем мире.

В нашем районе есть немало талантливых танцевальных коллективов, об одном из них – ансамбле эстрадного танца "Импульс" Лесниковского лицея – мы сегодня и расскажем.

С 1997 года работает в Лесниково увлеченный хореограф – Елена Абрамова. Влюбленная в танец с детства, девочка уже в школе решила – хочу иметь свой коллектив, заниматься с детьми, учить их прекрасному. Сказано – сделано. Окончила Челябинскую академию культуры и искусств, с энтузиазмом взялась за работу.

– Имя для коллектива родилось как-то само. "Импульс" – термин и психологический, и хореографический, да и сама я весьма импульсивна, – вспоминает Елена Александровна.

Дети в танцы идут с удовольствием, на сегодня есть четыре группы – от первоклассников до студентов, две группы в Лесниковском детском саду №1, и к каждому у руководителя особый подход.

– Начиная преподавать ритмику дошкольникам, я очень быстро поняла – главное, осознать, что они уже не маленькие, – делится педагог, – поначалу я относилась к ним, как к малышам, делала поблажки. Дети сразу это поняли, пользовались, баловались. В конце концов, я поняла: с них тоже можно требовать. Сейчас на занятиях у нас строгая дисциплина, и ребята все понимают и главное – получают удовольствие. Конечно, уровень и возможности у ребят разнятся в зависимости от возраста, и это нужно учитывать, но отношение к их индивидуальности, должно быть, как и ко взрослым.

Работа с дошкольниками позволяет Елене Абрамовой "присмотреться" к ребенку, оценить его потенциал. Конечно, заниматься танцами в Лесниковском лицее могут все – было бы желание. Педагог не выбирает, кто лучше, кто хуже.

– Вообще, я считаю, что танцевать ребенку не только можно, но и нужно, – подчеркивает моя собеседница. – Наши занятия – направление досуговое, я не ставлю себе цель воспитать преемника – профессия хореографа, а тем более исполнителя, – не самая благодарная и высокооплачиваемая. Тем не менее, хореография дает человеку колоссальное во всех направлениях развитие.

И действительно, танец позволяет укрепить все группы мышц, выработать правильную осанку, развить умственные способности, все виды памяти, умение держаться на сцене и воспитать уверенность в себе. А работа в коллективе, кроме того, учит детей взаимовыручке и ответственности. Конечно, есть и сложности. Это и физическая нагрузка, и необходимость крепкой внутренней дисциплины, работоспособности. Тем не менее, группы наполнены, каждый год появляются все новые и новые желающие приобщиться к искусству танца.

– Я считаю, заниматься танцами нужно в любом возрасте, ведь это – движение, – замечает Елена Абрамова. – Конечно, чем раньше ребенок начнет, тем больше у него возможностей, физических, пластических, наработать определенный багаж. Другое дело, что младшим школьникам трудно определиться с предпочтениями, родители отдают его в танцы, а он хочет в спорт – и бросает.

Занятия у каждой группы проходят два раза в неделю и длятся 1,5-2 часа. Учебе это, кстати, вовсе не мешает, скорее, наоборот, помогает организовать детей. Дисциплина в коллективе строгая – ни за кем конкретное место в танце не закреплено, поэтому, если танцор из основного состава пропускает репетиции, на его место ставят замену. Пропустил несколько занятий – и ушел на замену сам. Поэтому без уважительной причины ребята не прогуливают – всем хочется быть основными. Впрочем, отношения в коллективе в целом дружеские, да и некогда конфликтовать – репетиции, концерты, выступления.

Без ансамбля эстрадного танца "Импульс" не обходится ни один праздник: ни в школе, ни в селе, ни в сельхозакадемии. Часто приглашают ребят и на мероприятия районного, областного уровней. А ведь помимо хореографии в ведомстве Е.А. Абрамовой и вся художественная самодеятельность в лицее. Регулярно школьники участвуют в конкурсах юных инспекторов дорожного движения, юных пожарных, юнармейцев и т. п., занимают призовые места.

– Конкретно хореографические конкурсы проходят, к сожалению, мимо нас, – сетует педагог, – мы относимся к сфере образования, не культуры. Узнавать о проходящих где-либо соревнованиях нужно самим, часто требуются взносы за участие – мы не можем себе этого позволить.

Проблема финансирования, конечно, есть, как и у всех. Помогают и родители, и администрация лицея. Огромную помощь оказывает руководство КГСХА. Благодаря общей поддержке, у ребят нет острой нехватки костюмов, есть возможность выступать красиво.

Всегда приятно видеть, как на последнем звонке кружатся в вальсе лесниковские выпускники, и это тоже заслуга Е.А. Абрамовой.

– Вообще, классические танцы я не преподаю, лишь немного, дозировано, самое основное, – говорит моя собеседница. – К сожалению, дети не очень любят народные и классические танцы. Но наш стиль – эстрадный – позволяет брать элементы из любого направления. Придумывая танцы, я могу вложить в них немного классики, толику модерна, частичку народного...

Конечно, не все танцы хореограф придумывает лично. Какие-то идеи для выступлений черпает на семинарах, какие-то находит в интернете. Главное – грамотно воплотить задумку на сцене.

Еще меня очень интересовал вопрос гендерные различия: есть ли разница между занятиям с мальчиками и девочками. Елена Абрамова утверждает – разница огромная.

– Девочки – трудяги, – утверждает педагог. – Ведь девочка идет в танцы, прежде всего, чтобы показать себя, быть красивой – а для этого она на многое готова. Это наимощнейший стимул. А мальчишки идут за женщиной. Сначала – это мама сказала, надо, – он и ходит. Очень часто мальчики бросают занятия в пятом классе. А в седьмом-восьмом многие возвращаются, вслед за девочками, которые нравятся.

Конечно, есть и целенаправленные мальчишки, но их не так много. Вспоминает Елена Александровна такой случай. Занимались у нее одни девочки и где-то в восьмом-девятом классе захотели танцевать с сильной половиной – и каждая привела себе партнера. Многие из них остались, и трудолюбиво танцевали, вплоть до окончания сельхозакадемии. Кстати, окончив школу, ребята коллектив не бросают. Многие, поступив в КГСХА, продолжают заниматься танцами. Именно так в свое время и родилась студенческая группа "Импульс". Так что, можно сказать, основы хореографии в Лесниково знает каждый ребенок – пусть и не каждый идет до конца.

Автор: Антонина Парфенова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 590

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика