Сам храм продолжают расписывать иконописцы, идет ремонт внешнего фасада здания. Прихожане церкви из Малиновки обустраивают в селе часовню. Мы задали несколько вопросов, касающихся жизни прихода отцу Евлогию.
- Художники заканчивают расписывать храм Блаженной Ксении Петербургской, говорят, среди ликов святых будут и амурские новомученики, расскажите немного о том, кто это будет.
- Действительно, несколько недель назад было решено, что в притворе храма будут и изображения двух амурских святых - Георгия Паргачевского, настоятеля храма в с. Ивановка, и Иоакима Фролова, служившего в с. Михайловка, оба они пострадали в революционное время в нашей области, и оба были канонизированы в 1981 году.
- В селе Малиновка идут работы по обустройству часовни равноапостольной великой княгини Ольги. Почему ее решили назвать именно в честь этой святой?
- Надо сказать, что в Малиновке до 1917 года была часовня или церковь, точно не известно. Она носила имя святой Ольги, покровительницы вдов и новообращенных христиан. В книге "Православие на Амуре" упоминается о том, что в Малиновке был псаломщик, что подтверждает, церковная жизнь в селе была.
Здание нам передала в пользование местная предпринимательница, за что ей большое спасибо. Оно располагается на улице Октябрьской, между домами №5 и №7. Трудами прихожан работы продвигаются. Первая служба прошла еще на Крещение. Сделать предстоит много, пока здесь только голые стены. Кто желает, может присоединиться к благому делу, мы рады любой помощи.
- В прошлое воскресенье православные отмечали Троицу, по наблюдениям, ее празднуют и неверующие люди. Многие также украшают дома веточками березы, и особо придерживаются того правила, что работать в этот день нельзя, впрочем, как и в любой другой большой религиозный праздник.
- Если возвращаться в дореволюционное время - верующими в России были практически все. "Шесть дней работай - седьмой отдай Богу", - говорится в Писании. Невозможно себе представить, что в воскресенье крестьянин не пошел в церковь, и тем более в праздник, а пошел в поле. Это считалось большим грехом.
Сходи с утра в храм, а после обеда занимайся своими делами, так сказать, с чистой совестью. Будучи человеком неверующим в истинном смысле этого слова, не стоит прикрываться религиозными праздниками, по меньшей мере это нечестно.
- У выпускников школ горячая пора, экзамены. Уже давно существует традиция перед экзаменами желать "Ни пуха, ни пера". Случается, за день это пожелание волнующиеся перед ответственным событием школьники слышат от нескольких взрослых: родителей, знакомых, учителей-предметников, классных руководителей и даже директора школы. И дети хором, довольно эмоционально, отвечают им посылом к черту. Я, признаться, не помню, чтобы в мои школьные годы такое практиковали…
- Мой совет - в ответ не отвечать. У них будет несколько секунд подумать - стоит ли призывать нечистую силу? Ни пуха, ни пера - это пожелание "ничего". С этим падшим духом мы провожаем детей в жизнь и хотим, чтобы у них все было хорошо. Раньше родители благословляли детей, молились за них - Господи сохрани, а теперь провожают в жизнь со словами - чтоб вам пусто было. И человек отвечает, с кем он по жизни пойдет - вот с этим самым рогатым товарищем. Кто-то может сказать, что это просто фразеологизм, расхожее выражение… От слова ведь очень много зависит. На самом деле все очень серьезно, словами мы программируем свою жизнь, даем некий задаток, вектор, направление…
Это выражение то же самое, как древнее римское проклятие "Пусть земля будет пухом". Самые любопытные могут прочитать в интернете, что означает это пожелание…
Конечно, лучше попросить помощи Божией. Перед экзаменом прийти в храм, помолиться Сергию Радонежскому, к нему традиционно обращаются учащиеся, но и самим не плошать, усердно заниматься.