ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ
По-моему, это говорит, во-первых, о популярности акции, во-вторых, о раннем самоопределении детей. В аудитории АмГУ, где диктант писала я, кроме моей внучки был ещё мальчик 10 лет, который во время школьных каникул (в Благовещенске есть школы, где учатся по триместрам) захотел с мамой прийти в университет. Я говорила с ним после диктанта, узнала, что он - третьеклассник, и ему дома скучно было без уроков, поэтому он пошёл с мамой, а пока мама писала под диктовку, он фломастерами рисовал, в том числе "чёрного человека" (очевидно, услышал фразу из диктанта и решил мысль воплотить в рисунок). Мне понравился этот малыш с его тягой к знаниям и умением быстро мысли переносить на рисунок.
Моя внучка тоже с радостью согласилась на участие во взрослой акции, главным образом, из-за поездки в Благовещенск, но и то, что диктант - всемирная акция тоже убедило её на участие.
Теперь, когда улеглись эмоции, можно провести работу над ошибками, понять, в чём современная школьная система не дорабатывает.
ГЛАВНОЕ - ПОДГОТОВИТЬСЯ!
Во время поездки до Благовещенска через интернет (спасибо прогрессу с его смартфонами и оператору сотовой связи за качественный мобильный интернет) я нашла оригинал пушкинского произведения, которое автор диктанта Павел Басинский взял за основу для написания текста. Пьеса А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери", не совсем лёгкая для чтения, но, по крайней мере, ввела нас в курс дела. О теме диктанта накануне узнала на сайте www.totaldict.ru, которая заинтриговала: автор написал тексты в детективном жанре, причём, первая часть (для регионов Дальнего Востока и Восточной Сибири) - по пьесе "Моцарт и Сальери" называлась "Теоретическое преступление", вторая (для Западной Сибири и Урала) - по гоголевским "Мёртвым душам", третья часть (для Москвы, Санкт-Петербурга и Таллина) - по пьесе Горького "На дне", а четвёртая часть (для Северной и Южной Америки; впервые в этом году россияне могли писать онлайн-диктант вместе с Америкой) - основана на истории семьи Льва Толстого.
В АУДИТОРИИ НЕ БЫЛО
СВОБОДНЫХ МЕСТ!
Зарегистрировавшись на сайте заранее, я "забила" себе место, а в день написания свободных мест не было, в том числе и в двух других аудиториях! Нам текст читала Галина Кузьминична Алексеева, учитель русского языка и литературы СОШ №2 г. Благовещенска, заслуженный учитель РФ, отличник просвещения с 50-летним стажем! В двух других аудиториях читали П.О. Рукавицын, главный режиссёр Амурского областного театра драмы и Денис Блащук, ведущий радиоэфиров радиостанций "Эхо Москвы" в Благовещенске" и "Авторадио".
ЗАЧЕМ ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ
В ТОТАЛЬНОМ ДИКТАНТЕ?
Думаю, такой вопрос больше не актуален не только для меня, но и для читателей. Хотя организаторы ТД из Благовещенска всем участникам раздали анкету с заглавным вопросом. В этом году мне не надо проверять, помню ли я правила русского языка (уже несколько раз написав диктант, я с благодарностью вспоминаю своих школьных учителей, так как основные правила не забываются, если хорошо усвоены). А вот желание присоединиться к всемирной акции и почувствовать гордость за свою страну и свой язык, объединяющий миллионы мирных людей, я передала и внучке, такое своеобразное единение с миром.
ГРАМОТНОСТЬ -
КАЖДОЙ СЕМЬЕ
Игру с условным названием "Говорим правильно" (о ней я писала в прошлой публикации) я испытала в своей семье лет 15 назад, когда мои сыновья были подростками и в их речи стали пролетать "нецензурные" выражения. Честно говоря, игра надолго у нас не задержалась, так как я перестала слышать эти некачественные русские словечки от сыновей. Помогли штрафы или понимание, не могу сказать, но другим родителям советую попробовать её применить.
Подготовка к участию в диктанте станет объединяющим семью занятием, и не только до диктанта, но и после. Родители, не жалейте времени на воспитание и общение с детьми.
"Тотальный диктант - это о любви к родному языку, о гордости за великую гуманистическую русскую литературу… Распространение акции даёт нам надежду на наше будущее". Так говорят русские, живущие за пределами Родины.